Оказывается, на автомобильном рынке Российской Федерации сменился лидер в китайском сегменте. До последнего времени эта позиция была за маркой Chery. Но по ряду причин, по итогам прошлого года, она уступила лидерское место Haval.
А вот одну причину смещения Chery с лидерской позиции можно назвать точно – это увеличение числа брендов данного автопроизводителя. Как известно, маркетологи китайской компании начали проводить оригинальную политику брендового разнообразия. Этот процесс даже впечатлил руководство российского АвтоВАЗа, которое увидело его "плюсы" и недавно заявило, что будет создавать линейку коммерческой техники под новым брендом вместо привычной Lada.
Что же за "изобретение" внедрил Chery? А все дело в том, что автоконцерн сегментирует марки. Если еще несколько лет назад на российском рынке продавались автомобили только одного бренда Chery, то сегодня «вишневое семейство» включает в себя следующие марки - Omoda, Exeed, Jaecoo, Jetour, а также Kaiyi. Но и это не все.
Все автомобили этих брендов построены практически на одной технической базе, но отличаются друг от друга концепцией и целевой аудиторией, что позволяет их рассматривать как отдельные марки, да и дилерские сети у них разные.
Но вернемся к нашему рейтингу. Каков же расклад китайских брендов в России.
Табл.1
Продажи китайских марок на российском авторынке в 2024 году
В принципе за первое место компании Chery Group в РФ можно не беспокоится. Если произвести несложные арифметические действия, то сложив сумму продаж всех марок группы, они все равно будут превышать сумму (Haval +Tank). Как известно, Tank является дочерним брендом Great Wall Motor (GWM), куда также входит и Haval.
По идее, также к результатам Geely можно приплюсовать и продажи белорусской марки BelGee (BG), которая в самой высокой степени зависит от китайской компании. Но, по большому счету, все эти манипуляции не имеют какого-либо значения.
Главное, что в группе марок c показателем продаж >100 000 серьезно обосновались четыре китайских бренда. Этакая «главная китайская четверка» - Haval, Chery, Geely и Changan. С двукратным и более отставанием расположились другие китайские марки, которые все как на подбор являются «дочками» лидеров – Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo («дочки» Chery) , Tank – «дочка» Haval. Такой интересный получился расклад.
Можно продолжить. За этой «великолепной девяткой» расположились такие китайские марки как LiXiang (23 347 шт.) и GAC (18 349 шт.). В этот список удачно укладывается «Москвич», но поскольку это все же российский бренд, поэтому оставим его за скобкой.
Что же касается самых популярных китайских моделей российского авторынка, то здесь все достаточно стабильно.
Табл. 2
Самые популярные модели новых китайских автомобилей на российском рынке в 2024 году
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz