+79139857900

Вместо Weichai – ярославский мотор, вместо Raba – Hande, или об автобусном импортозамещении

16 августа 2024 в 07:16

Два крупнейших автобусных завода страны ЛИАЗ и НефАЗ готовятся к отказу от китайских двигателей Weichai. В качестве причины такого шага называют предстоящее значительное повышение цен на комплектующие с китайской стороны. Об этом сообщает телеграм канал "Автобусы и вообще".

Сегодня продукция именно этих заводов поставляется по различным программам обновления подвижного состава пассажирского транспорта (СКК и БКАД). При этом предпочтение отдается газомоторным версиям автобусов ЛиАЗ и НефАЗ, которые комплектуются китайскими силовыми агрегатами. В свою очередь, другой отечественный производитель Volgabus давно сотрудничает с другим китайским моторостроителем Yuchai.

Впрочем, на просторах Таможенного союза РФ, РБ и РК первым сотрудничество с крупнейшим китайским производителем Weichai начал Минский автозавод. Еще несколько лет назад под Минском в индустриальном парке «Великий камень» были построены корпуса совместного предприятия «МАЗ-Вейчай».

Как известно, еще несколько лет назад, в прошлом десятилетии, на большие городские автобусы белорусского производства МАЗ-203 первоначально устанавливали немецкие двигатели Mercedes-Benz OM926, а также коробки передач западного производства ZF или Allison.

Сегодня на автобусы, которые экспортируются в Россию, устанавливают газовые двигатели Weichai WP7NG290E51 (Euro-5) и автоматические коробками передач Fast Gear FC6A145RB. Это так называемые «антисанкционные» автобусы.

ЯМЗ_5292_презент

Ликинский автобусный завод также начал установку китайских моторов Weichai, работающих на компримированном газе. Сегодня самой популярной моделью ЛИАЗ стал большой городской автобус модели 5292. По итогам прошедшего июня эта модель обогнала в продажах даже самые популярные автобусы ПАЗ. Наш канал считает это флуктуацией, отклонением, поскольку по итогам года Павловский автобус не уступит своего лидерства.

Сегодня ЛИАЗ представляет модель 529267 (CNG) с китайским 6-цилиндровым мотором Weichai WP7NG280E51 (269 л.с., Euro-5), агрегатированный c шестиступенчатой автоматической коробкой передач FC6A145R.

Вдобавок, самый распространенный отечественный городской автобус страны ЛИАЗ-5292 может оснащаться дизелем Weichai WP7.300E51 (292 л.с.), с аналогичным 6-ступенчатым автоматом. И еще на что хотелось бы обратить внимание. Передний мост этого российского полностью низкопольного автобуса Shaanxi Hande Axle модели HDZ75P, задний ведущий мост модели - китайский HDZ13P. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем фирмы FNBK120. Получилось так, что переход на китайские агрегаты и автокомпоненты составило суть «антисанкционной» модели популярной российской марки. Но предстоящее повышение отпускных цен немного отрезвило автобусостроителя и поиск отечественных решений не заставил себя ждать.

моторный отсек ЛИАЗ_5292

Впрочем, еще в конце прошлого года появилась информация о том, что на автобусы особо большого класса ЛиАЗ-6213 будут устанавливаться отечественные двигатели нового поколения ЯМЗ-537 объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. Правда, полностью уйти от китайской агрегатной базы не получится. Автобус оснащен автоматом FC6A145R, передняя и средняя оси и ведущий мост производства Shaanxi Hande Axle, рулевой механизм FNBK120R, а узел сочленения также из Поднебесной производителя Joimtech Vehicle System Co.,Ltd.

Дизели ЯМЗ-537 планируют вернуть и на ЛиАЗ-5292. При этом новый мотор будет и в газомоторном исполнении, то есть и на газовые версии ликинских автобусов, на которые сегодня особо большой спрос.

ямз_какмаз5299_1

Что же касается НефАЗов, то здесь силовой агрегат марки Weichai может быть заменен газовой версией мотора КАМАЗ-667. Это, как известно, импортозамещенный Cummins ISB 6.7, выпускавшийся ранее на мощностях СП КАМА-Камминз. Также рассматривается вариант использования китайского агрегата Yuchai, сообщает телеграм канал.

В целом же в отечественном автобусостроении складывается странная ситуация, когда не созданы горизонтальные связи и отсутствует кооперация по выпуску отдельных важных узлов и автокомпонентов между Группой ГАЗ (автобусным дивизионом) и КАМАЗом. Намного проще закупать важнейшие комплектующие у китайских партнеров, поскольку ценник на такие узлы там ниже, нежели если организовать выпуск отечественных. При этом оба отечественных производителя находятся под санкциями. И риск давления на китайского партнера может закончится необратимыми последствиями.

ситимакс_9_калуга

Но в автобусном дивизионе Группы ГАЗ не все так плохо. На самую «яркую» новинку последних лет – новую модель CityMax 9 устанавливают 4-цилиндровый отечественный дизель ЯМЗ-53403, развивающий 214 л.с. и агрегатированный с 6-ступенчатым автоматом ГМП ГАЗ-1К800. Передняя ось автобуса среднего класса отечественная. Но, к сожалению, задний мост пока китайского производителя Hande Axle. На последней выставке Comtrans-2023 эта передовая отечественная разработка была представлена с новым поколением ярославских моторов ЯМЗ-53504 (Euro-5) объемом 5,13 л.

мотор  отсек Ситимакс9

 

C появлением аналогичного по вместимости автобуса CityMax 9 не планируется снятие еще одной модели среднего класса ЛиАЗ-4292. Сегодня в Ставропольском крае заметили эти автобусы, как и старшую модель 5292 на испытаниях (в Ессентуках).

ямз_5292_испытания

На автобусе большого класса газомоторном 5292 испытывают модификацию двигателя ЯМЗ-537 для работы на компримированном газе, а на младшей модели 4292 испытывают дизель ЯМЗ-535. Этот агрегат имеет объем 5,13 л и развивает 210 л.с. Правда, в отличие от CityMax9 агрегатируется с китайским 6-ступенчатым автоматом, а не отечественной нижегородской разработкой.

ЯМЗ_4292_испытания

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Chery Tiggo берет курс на локализацию

Почему китайский автопроизводитель Chery решился...

9 сен 2024 в 06:58

Подробнее >
Photo

Не на то поставили, или как троллейбус победил электробус

Почему троллейбус выигрывает у электробуса

9 сен 2024 в 06:49

Подробнее >
Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >