Российская марка Lada приняла принципиальное решение захватить полностью размерный класс автомобилей В+, то есть тот, который ранее занимали народные (бюджетные) иномарки. Теперь вырисовывается каким будет модельный ряд бренда через три года.
Уже второй инсайдер, известный автомобильной аудитории как паблик Avtograd news VK, сообщил о том, что в планах российского автогиганта постановка на конвейер автомобилей третьего поколения Sandero и Logan. Как говориться, дыма без огня не бывает.
Неделю назад первым данную информацию сообщил телеграм канал Русский автомобиль. Но там была допущена неточность. Автор, по каким-то ведомым ему причинам, назвал место производства этих моделей в Санкт-Петербурге (бывшее предприятие Nissan), на заводе, где выпускают автомобили марки Xcite. Сразу же последовало опровержение пресс-центра АвтоВАЗа.
В той информации, которую озвучил Сергей Ильинский, АвтоВАЗ «открестился» от питерского предприятия «Автозавод Санкт-Петербург» (бывш. Nissan), а также назвал планы по выпуску автомобилей Renault слухами. Тут по-разному можно трактовать слова главы пресс-службы. Естественная реакция российского автогиганта, утечки о предприятии, находящегося под санкциями, допускать нельзя.
Какие же подробности рассказывает второй инсайдер? И в его короткой, но более содержательной информации попытаемся найти рациональные зерна. Цитируем по VK Avtograd news без купюр:
И всë таки несмотря на все опровержения пресс-службы, в планах предусмотрено его производство, будет переработанный интерьер и экстерьер, ориентировочно к 2027 году когда GRANTA окончательно покинет конвейер, наследство альянса ( бывший Логан и Сандеро третьего поколения ) должно поделить сборочную линию с семейством LADA Iskra. Названий у ВАЗа запатентовано огромное количество, с этим проблем не будет, тем более планируется унификация по интерьеру и силовым агрегатам с той же Искрой, платформа одинаковая,так что ситуация не такая и фантастическая.
Первая проблема, на наш взгляд, на которую никто практически не обращает внимание, юридически-правовая. АвтоВАЗу не передано право от Renault Group на выпуск этих моделей. Как известно, уходя из Российской Федерации французы передали российскому автопроизводителю право на выпуск кроссовера Duster, от которого тот был вынужден отказаться по разным причинам. Конечно, можно предположить, что АвтоВАЗ «обменял» право на выпуск Duster на другие модели - Logan и Sandero. Был ли такой размен?
Второй путь – пиратский. Такой способ может случиться от безысходности, все равно компания находится под санкциями. На практике, иранские автостроители практикуют такой способ. И недавний пример хорошо известен. Недавно промелькнуло сообщение о том, что в РФ привезли иранские автомобили Peugeot 207i. Это «пиратская» копия хорошо известного французского хэтчбека.
Чтобы уйти от грубого плагиата, обратим ваше внимание на следующую фразу из паблика VK - «Будет переработанный интерьер и экстерьер». То есть, будет изменен дизайн автомобиля, насколько глубоко? Пока можно только гадать, а также изменениям подвергнется салон. Что касается изменения экстерьера автомобиля, то опять же перед нами пример как к этому подошли иранские автостроители. Они до неузнаваемости изменили Renault Logan первого поколения, превратив его в Saipa Cadilla P90. Впрочем, не все элементы удалось скрыть – все равно некоторые детали кузова показывают происхождение этого импортозамещенного иранского автомобиля.
Недавно наш канал рассказывал о том, как будут освобождать конвейер Линии №5 на основной площадке АвтоВАЗа для начала выпуска семейства Lada Iskra. Какие потери понесет семейство Granta в этом материале по ссылке. По идее, указанный инсайдером срок в 2027 году вписывается в ту производственную модель – Линию №5 отдать под выпуск автомобилей на платформе CMF-B как семейства Iskra, так и импортозамещенных Logan и Sandero.
В принципе, пока мы можем дать лишь предварительную оценку слитой инсайдерами информации. Русифицированный автомобиль Renault Sandero, под каким бы шильдиком он не выпускался, дополнит модельный ряд хэтчбеком, в дополнении к седану и универсалу и кросс-универсалу семейства Iskra. То есть, иными словами «закроет» полностью модельный ряд семейства на платформе CMF-B.
Логически, русифицированный седан Logan придется каким-то образом отстраивать от седана Lada Iskra. Например, устанавливать более мощный двигатель 1.8 Evo (122 л.с.). Вот такие мысли возникают после получения информации от второго инсайдера.