+79139857900

Volkswagen освободил место для «Волги» и "Победы"

6 июля 2022 в 15:33

Не секрет, что сегодня российский автопром переживает не самые лучшие дни, Скорее, наоборот. Приостановка производства автомобилей зарубежных автопроизводителей с неясными перспективами их возобновления. Уход таких грандов мирового автостроения как французский Renault – это на одной чаше весов. На другой - ободряющие заявления чиновников и руководителей предприятий отрасли, что трудности преодолимы. Но от реальности не уйти.    

 Сегодня закрывается проект по сборке автомобилей Volkswagen Group в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ. Собственно будет закрыт офис немецкой группы и уволено примерно 60 человек персонала. Пока нет речи о сотрудниках Группы ГАЗ, которые занимались сборкой машин на конвейере. Учитывая тот факт, что на ГАЗ наложены американские санкции, можно смело говорить, что площадка в Нижнем, где велась контрактная сборка автомобилей Skoda и Volkswagen, вряд ли заработает в обозримой перспективе.

 vw_volga_kodiaq

Сотрудничество Группы ГАЗ и немецкого автомобильного концерна началось еще в 2012 году. Причем в то самое время потребность во взаимодействии испытывали оба партнера. Напомним, что немецкому концерну нужно было выполнить требования по соглашению с правительством о «промсборке-2». Согласно данному соглашению автопроизводителю необходимо  создать на территории России производственные мощности 350 тыс. автомобилей в год. К тому времени Volkswagen Group уже построил собственный завод в Калуге мощностью 225 тыс. автомобилей в год. Нижегородская площадка добавляла мощности в 132 тыс. автомобилей.

 vw_voga_siber

В свою очередь, Группа ГАЗ с помощью немецкого партнера загрузила простаивающие мощности по выпуску легковых автомобилей. Дело в том, что проект по выпуску автомобиля Volga Siber (лицензионного Chrysler Sebring) к тому времени был свернут.

Но на ГАЗе не унывали и даже говорили о том, что без проекта с опытом сборки современных автомобилей вряд ли сложилось бы партнерство с Фольксвагеном.

 В Нижнем Новгороде до последнего времени была организована сборка автомобилей Skoda Octavia, кроссоверов Skoda Karoq и Kodiaq,  а также Volkswagen Taos (ранее Skoda Yeti и Volkswagen Jetta).

 vw_volga_plant2

В свою очередь, в Калуге выпускались  лифтбеки Volkswagen Polo, Skoda Rapid и кроссовер Volkswagen Tiguan. Еще весной поступала информация, что выпуск соплатформенника Tiguan - кроссовера Skoda Kodiaq будет перенесено в Калугу. Что будет с остальными моделями  нижегородской площадки пока решения нет.

 Впрочем, как нет решения о возобновлении выпуска автомобилей VW и Skoda. Напомним,  что этим летом должен был быть опробован новый маршрут поставки комплектующих через Стамбул и Грузию. Однако, пока нет никаких сведений. Поэтому простой на калужском предприятии может продлиться, вероятно, уже до конца года.

 VW_volga

Впрочем, полной ликвидации легковой площадки ГАЗа не грозит. Как известно, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в планах начать выпуск автомобилей с легендарными для советского человека именами – «Победа» и «Волга». Именно эти модели выпускались в свое время на ГАЗе. В частности, «Волга» производилась более 50 лет – с 1956 (ГАЗ-21) по 2009 год (ГАЗ-31105). Затем ее сменил Volga Siber, которых было выпущено около 9 000 штук.

Возрождение былой легендарной марки предпринимается не в первый раз. Еще в пять лет назад в 2017 году Группа ГАЗ входила в состав холдинга «Русские машины». Ее руководитель Зигфрид Вольф планировал начать выпуск автомобилей легендарной отечественной марки. Но по замыслам тогдашнего руководства, им виделся не легковой, а коммерческий автомобиль.

 волга лого

Зигфрид Вольф тогда считал, что в модельной линейке Группы ГАЗ не хватает автомобиля, который бы занял нишу развозного городского автомобиля-фургона более компактного чем «Соболь». Новая «Волга» играла бы в одном классе с такими коммерческими автомобилями как Volkswagen Caddy, Peugeot Partner и т.п. Но этим планам не суждено было сбыться. Какой будет реинкарнация следующей «Волги»?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >