+79139857900

Все, что вы не знали об АвтоВАЗе

17 апреля 2022 в 08:45

Отношение к АвтоВАЗу в нашей стране особое. Это крупнейший автопроизводитель России, да и всего постсоветского пространства. За всю свою историю с конвейеров всех производственных подразделений выехало почти 28 млн автомобилей марки Lada.

И вот что удивительно, с 2008 года пакетом российского автопроизводителя владеет французская Renault Group. Не будем касаться всех вопросов, а остановимся только вот на каком аспекте.

renault_corp

Наш канал проанализировал карту-отчет Renault Group, которая была недавно выставлена в открытом доступе на их сайте и хочет поделиться некоторыми наблюдениями. Что хочется отметить, то что в мировом автопроме такие отчеты есть у каждого автопроизводителя – участника рынка. При французах появился такой отчет и у российского автопроизводителя.

Lada_модельный ряд

Останавливаться на анализе модельного ряда автомобилей марки Lada не имеет большого смысла, российские автолюбители с ним хорошо знакомы. А вот интереснее было бы обратить внимание читателей на одном интересном аспекте.

Посмотрите, какой географический ареал продаж автомобилей марки Lada? В помощь карта. Сразу видно, что в стратегическом видении французской компании отечественная марка покрывает так называемое постсоветское пространство, или территорию бывших республик Советского Союза. 

Lada_география

Логика здесь проста. Марку Lada здесь, в бывшем СССР считают своей, с ней давно знакомы: она привычна, ее автомобили не вызывают отторжения, автолюбители знают все плюсы и минусы российских автомобилей.

Поэтому ставка Renault на российскую марку, ведущую свои историю еще с 70-ых годов прошлого века и оправдана, и целесообразна в этом географическом ареале. Правда, есть одна заковыка. Дело в том, что емкость внутренних автомобильных рынков постсоветских стран не сильно большая. Поскольку население здесь не такое многочисленное, да вдобавок, оно не сильно богатое: доходы не слишком высоки из-за особенностей национальных экономик и специфической структуры. И это сдерживает объемы продаж. Поэтому, в принципе недорогие автомобили российской марки Lada здесь популярны.  

Если внимательно вглядеться в географическую карту, то можно обнаружить, что также в ряде развивающихся стран имеются продажи российской марки, но они невелики. Эти данные мы собрали в табличку. Всего в 2021 году автомобилей Lada продано 387 208 шт. 

Табл.1 Главные рынки продаж автомобилей марки Lada в 2021 году

Страна

Продажи, ед.

Российская Федерация

350 714

Республика Беларусь

11 870

Казахстан

9 958

Египет

3 248

Украина

2 055

Азербайджан

1 862

ФРГ

1 477

Боливия

480

Армения

282

Куба

190

Монголия

188

страны бывш.Югославии

180

Чехия

129

Кыргызстан

128

Другие страны

403

 

А вот здесь было бы интересно сравнение с румынской маркой Dacia, которая также как и Lada является полноценным членом группы французского автопроизводителя. Румыны продают примерно в полтора раза больше автомобилей (в 2021 году продано 537 095).  

Главной ударной моделью на мировом рынке у румынской марки является хэтчбек  Dacia Sandero, которых было продано 226 429 штук. А номером два идет хорошо известный у нас кроссовер Duster. Его реализовали в прошлом году в количестве 182 801. Сравните, самая популярная Lada Vesta разошлась по миру тиражом 123 301 экземпляр, а Lada Granta -  119 802.

Dacia_regions

А вот география у румынской марки совершенно другая. Географичесий ареал включает всю Европу, Причерноморье (Турция и др.) и Присредиземноморье. Посмотрите какие национальные рынки являются ключевыми для марки Dacia. Мы только покажем вам первую десятку рынков, но, согласитесь список впечатляет.

Таблица 2 Главные рынки продаж автомобилей марки Dacia в 2021 году

Страна

Продажи, ед.

Франция

120 403

Италия

64 817

Марокко

46 114

Испания + Канары

42 802

ФРГ

42 075

Румыния

38 160

Турция

34 866

Польша

20 817

Великобритания

17 588

Бельгия+Люксембург

15 082

Венгрия

8 130

 

Какой же вывод можно сделать из этого сравнения участников Renault Group российской Lada и румынской Dacia? Экспортность двух марок очень сильно различается. По сути, марка Lada реализует свои автомобили на домашнем рынке. И это большой минус. Российский рынок ныряет из одного кризиса в другой, или как говорят экономисты, слишком волатилен, соответственно, производство автомобилей на другие рынки не компенсирует эти нырки российской экономики. Чего не скажешь о румынской марке Dacia, которая как мы видим, является полноценным игроком прежде всего очень емкого европейского рынка.

Как мы помним, в стратегии Renaulution, представленной 14 января прошлого года, говорилось о повышении экспортности Lada, прежде всего за счет модели Niva, у которой на мировом рынке сложился определенный образ и имидж.

Lada_Niva_renaultion

Современный мировой автопром – это глобализированный рынок, в котором главную роль играют автомобильные концерны, объединенные в альянсы и союза. Наш канал рассказывал об этих группах и их роли на автомобильном рынке мира здесь.

Получается, что кардинальная перестройка российской марки Lada и нашего АвтоВАЗа только началась. Конечно, было бы наивно думать, что со временем Lada стала бы как румынская Dacia.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >