Наипопулярнейшим автомобилем Старого континента в 2023 году стал электрокар Tesla Model Y. Этот прецедент в истории европейского авторынка показывает, что «зеленый вектор», провозглашенной Еврокомиссией политики, стал приносить свои результаты. А еще то, что в течение ближайших нескольких лет предстоит переформатирование автоиндустрии Старого континента. Насколько они окажутся «болезненными», что из этого получится к 2035 году, каким станет рынок континента, все эти вопросы пока не имеют ответа. Мы можем только обрисовать контуры будущего.
Сегодня автоиндустрия является одним из столпов экономики Евросоюза. В автомобильном секторе занято 12,9 млн трудящихся, а это немного ни мало 8,3% всех рабочих мест. Налоговые поступления от предприятий автоиндустрии составляют 392 млрд евро. Более 7% валового внутреннего продукта всего ЕС генерирует автопром. А положительное сальдо торгового баланса отрасли составляет 101,9 млрд евро. Расходы на исследования и разработки составляют 31% от общего объема исследований в ЕС. Вот такая интересная картина одной из ведущих отраслей экономики наших западных соседей.
В целом здесь преодолены трудности последних нескольких лет, связанных с пандемией COVID и кризисом полупроводников. В прошлом году авторынок вырос на 13,9%, в сравнении с 2022-м.
Но здесь надо иметь ввиду интересный момент, поскольку рынок перестраивается как говориться на марше. Запущен процесс электромобилизации. И это накладывает некий отпечаток. Вот инфографика, которую предоставил ассоциация автопроизводителей Старого континента.
Пока традиционные автомобили с ДВС доминируют на авторынке. Бензиновые автомобили сохранили лидерство, составив 35,3% продаж. Автомобили с дизельными двигателями в течение последних лет сдавали позиции, а в прошлом году их доля стабилизировалась и составила 13,6%. Второе место заняли гибриды с долей рынка 25,8%. Электромобили стали третьим по популярности выбором европейского автолюбителя (14,6%). И в этом сегменте «выстрелила» Tesla Model Y, став самым популярным автомобилем Старого континента.
Ниже мы представляем статистику ТОП-20 моделей рынка континента. На что хотелось бы обратить внимание. Ушли в историю те времена, когда многолетним бессменным европейским лидером был Volkswagen Golf. Теперь другие времена – другие герои. Во первых, самым популярным немецким автомобилем стал кроссовер VW T-Roc, а Golf скатился на 7 место в общеевропейском зачете.
Как известно, VW Golf относят к размерному классу С, который так и называют – «гольф-класс». Однако, конкурентов в этом размерном классе в списке ТОП-20 мы не обнаружим. Где Opel Astra, Renault Megane, Peugeot-308 и другие представители? Они остались за пределами списка. Зато топ-рейтинг наполнили малолитражки B-класса. Традиционно это французские автомобили – Renault Clio, Peugeot-208, Citroen C3, а также VW Polo, Opel Corsa, Toyota Yaris. И, конечно же, хэтчбек этого класса Dacia Sandero, оказавшийся вторым по популярности автомобилем Старого континента.
Кроссоверы могут посоперничать с малолитражками класса В. Особое место здесь занимают корейские и японские модели. Обратите внимание, их выпуск локализован на территории Евросоюза. KIA Sportage выпускают в Словакии, Hyundai Tucson – в Чехии, Nissan Qashqai – в Великобритании.
Таблица 1 ТОП_20 моделей европейского рынка
NN Модель продажи 2023 продажи 2022
1. Tesla Model Y 254.822 137.608
2. Dacia Sandero 235.893 200.736
3. Volkswagen T-Roc 206.438 180.909
4. Renault Clio 202.942 143.293
5. Peugeot 208 194.376 206.986
6. Opel Corsa 188.662 163.861
7. Volkswagen Golf 184.279 177.386
8. Toyota Yaris Cross 176.685 136.959
9. Volkswagen Tiguan 174.267 149.023
10. Škoda Octavia 161.784 112.776
11. Ford Puma 159.778 136.976
12. Toyota Yaris 158.838 175.562
13. Hyundai Tucson 158.831 150.728
14. Peugeot 2008 158.571 140.826
15. Dacia Duster 156.556 149.323
16. Kia Sportage 152.342 137.378
17. Citroën C3 146.008 143.467
18. Nissan Qashqai 145.476 115.980
19. Renault Captur 145.078 135.066
20. Volkswagen Polo 139.761 113.567
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz