+79139857900

Все дальше и дальше от соседей

26 января 2024 в 12:20

Наипопулярнейшим автомобилем Старого континента в 2023 году стал электрокар Tesla Model Y. Этот прецедент в истории европейского авторынка показывает, что «зеленый вектор», провозглашенной Еврокомиссией политики, стал приносить свои результаты. А еще то, что в течение ближайших нескольких лет предстоит переформатирование автоиндустрии Старого континента. Насколько они окажутся «болезненными», что из этого получится к 2035 году, каким станет рынок континента, все эти вопросы пока не имеют ответа. Мы можем только обрисовать контуры будущего.

Сегодня автоиндустрия является одним из столпов экономики Евросоюза. В автомобильном секторе занято 12,9 млн трудящихся, а это немного ни мало 8,3% всех рабочих мест. Налоговые поступления от предприятий автоиндустрии составляют 392 млрд евро. Более 7% валового внутреннего продукта всего ЕС генерирует автопром. А положительное сальдо торгового баланса отрасли составляет 101,9 млрд евро. Расходы на исследования и разработки составляют 31% от общего объема исследований в ЕС. Вот такая интересная картина одной из ведущих отраслей экономики наших западных соседей.    

В целом здесь преодолены трудности последних нескольких лет, связанных с пандемией COVID и кризисом полупроводников. В прошлом году авторынок вырос на 13,9%, в сравнении с 2022-м.

Но здесь надо иметь ввиду интересный момент, поскольку рынок перестраивается как говориться на марше. Запущен процесс электромобилизации. И это накладывает некий отпечаток. Вот инфографика, которую предоставил ассоциация автопроизводителей Старого континента.

стат_европа_тип топлива

Пока традиционные автомобили с ДВС доминируют на авторынке. Бензиновые автомобили сохранили лидерство, составив 35,3% продаж. Автомобили с дизельными двигателями в течение последних лет сдавали позиции, а в прошлом году их доля стабилизировалась и составила 13,6%. Второе место заняли гибриды с долей рынка 25,8%. Электромобили стали третьим по популярности выбором европейского автолюбителя (14,6%). И в этом сегменте «выстрелила» Tesla Model Y, став самым популярным автомобилем Старого континента.

VW_T_roc

Ниже мы представляем статистику ТОП-20 моделей рынка континента. На что хотелось бы обратить внимание. Ушли в историю те времена, когда многолетним бессменным европейским лидером был Volkswagen Golf. Теперь другие времена – другие герои. Во первых, самым популярным немецким автомобилем стал кроссовер VW T-Roc, а Golf скатился на 7 место в общеевропейском зачете.

Как известно, VW Golf относят к размерному классу С, который так и называют – «гольф-класс». Однако, конкурентов в этом размерном классе в списке ТОП-20 мы не обнаружим. Где Opel Astra, Renault Megane, Peugeot-308 и другие представители? Они остались за пределами списка. Зато топ-рейтинг наполнили малолитражки B-класса. Традиционно это французские автомобили – Renault Clio, Peugeot-208, Citroen C3, а также VW Polo, Opel Corsa, Toyota Yaris. И, конечно же, хэтчбек этого класса Dacia Sandero, оказавшийся вторым по популярности автомобилем Старого континента.

dacia sandero

Кроссоверы могут посоперничать с малолитражками класса В. Особое место здесь занимают корейские и японские модели. Обратите внимание, их выпуск локализован на территории Евросоюза. KIA Sportage выпускают в Словакии, Hyundai Tucson – в Чехии, Nissan Qashqai – в Великобритании.     

 

 Таблица 1 ТОП_20 моделей европейского рынка 

NN        Модель                                      продажи 2023 продажи 2022

1.          Tesla Model Y                             254.822                          137.608

2.          Dacia Sandero                             235.893                          200.736

3.          Volkswagen T-Roc                      206.438                          180.909

4.          Renault Clio                                202.942                          143.293

5.          Peugeot 208                                194.376                          206.986

6.          Opel Corsa                                  188.662                          163.861

7.          Volkswagen Golf                         184.279                          177.386

8.          Toyota Yaris Cross                      176.685                          136.959

9.          Volkswagen Tiguan                     174.267                          149.023

10.        Škoda Octavia                             161.784                          112.776

11.        Ford Puma                                  159.778                          136.976

12.        Toyota Yaris                                158.838                          175.562

13.        Hyundai Tucson                          158.831                          150.728

14.        Peugeot 2008                              158.571                          140.826

15.        Dacia Duster                               156.556                          149.323

16.        Kia Sportage                                152.342                          137.378

17.        Citroën C3                                   146.008                          143.467

18.        Nissan Qashqai                           145.476                          115.980

19.        Renault Captur                           145.078                          135.066

20.        Volkswagen Polo                         139.761                          113.567

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >