+79139857900

Выбираем акустическую систему для автомобиля

2 августа 2013 в 10:27

Довольно удобно, когда в новой машине уже поставлена хорошая акустическая система, где правильно размещены все динамики, обеспечивающие высокое качество звучания. Но довольно часто новые автомобили, в основном, в базовых версиях, автомобильной акустикой не укомплектованы.

 

 

 Еще, часты случаи, когда установленные в автомобиле динамики не отвечают требованиям автовладельцев к качеству звучания музыки в своих машинах. В таких случаях можно задуматься о приобретении и установке других колонок.

 

Виды автомобильной акустики

В самом начале необходимо выбрать оптимальный вид акустики. Существуют два типа автомобильной акустики: компонентный и коаксиальный.

Компонентный тип акустической системы является более совершенным. При таком типе динамики располагаются отдельно друг от друга и, если правильно их разместить в салоне машины, то можно добиться получения эффекта «присутствия», где любой слушатель сможет различить игру каждого инструмента.

Коаксиальную систему характеризует компоновка в единой колонке всех динамиков. Одна из самых элементарных акустических систем является устройством, состоящим из большого динамика, перед диффузором которого жестко закрепляются динамики размером меньше. Преимущество такой акустической системы заключается в простоте монтажа и значительно более низкой стоимости. Коаксиальные системы разделяют еще по поддиапазонам, вследствие чего подразделяются динамики на одно-четырехполосные устройства. Каждому звуковому поддиапазону предусмотрен соответствующий динамик.

Если говорить о компонентных системах, то с их помощью, имея даже относительно дешевый комплект, представляется возможным добиться вполне приличного звучания музыки в машине. Компонентная акустика по своему составу бывает 2х-компонентной и 3х-компонентной.

В состав 2х-компонентной акустики входят два низко-среднечастотных динамика (мидбасы) и два высокочастотных динамика (пищалки). Более серьёзные акустические системы - 3х-компонентные – состоят из пары динамиков мидбаса, пары среднечастотных динамиков и пары высокочастотных динамиков. Монтаж и качественная настройка 3х-компонентной акустики – сложный процесс, который может оказаться не под силу некоторым установочным центрам.

Важный критерий - наличие в комплекте компонентной акустики полноценного кроссовера. Кроссовер предназначен для разделения подводимого акустике сигнала на соответствующие частотные диапазоны — низкие частоты, средние, высокие.

 

Характеристики динамиков

Размер – это важный показатель при выборе динамиков. Специалисты не рекомендуют приобретать динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов) в качестве основных устройств. Лучшим вариантом станут модели размером 16 –17 см (6 – 6.5’), так как такие динамики отлично воспроизводят низкочастотные звуки. Что касается качественного воспроизведения высокочастотного звучания, то для него используются динамики с небольшим диаметром диффузора. В целом, чем размер диффузора динамика больше, тем более качественные и глубокие низкочастотные звуки он воспроизводит. Чем меньше размер диффузора, тем выше качество высокочастотного звучания.

При выборе динамиков нужно обращать внимание на показатель электрической мощности. У динамиков он должен немного превышать выходную мощность магнитолы.

Указанная номинальная мощность на динамиках подразумевает, что устройство способно долго работать, исключая перегрев катушки, разрушение подвеса диффузора и прочие неполадки. Наивысший показатель мощности означает максимальную мощность, которая подводится к динамику. Динамик без проблем может выдержать ее в течение короткого периода времени.

При выборе динамиков, уточняйте их параметры резонансной частоты (Fs), чувствительности (sensivity) и общей добротности (Qts). К примеру, высокий уровень чувствительности позволяет применять динамики без усилителя. А в случае, если показатель (sensivity) динамиков располагается в интервале 84 – 86, то, без дополнительного усиления, устройства будут практически не слышны. Если у динамиков показатель Fs низкий, то они будут способны выдавать более глубокие басы. Оптимальным вариантом для мидбасов компонентной системы будут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Говоря об уровне Qts, то нужно отметить, что он должен быть как можно выше. Динамики, у которых Qts равно 0.4 – 0.6, звучат в штатных местах довольно плохо.

 

Выбор места установки и монтаж акустической системы

Начинать построение автозвука в машине нужно именно с передней (фронтальной) акустики. Так, многие специалисты автозвука скажут вам в один голос, что устанавливать акустику сзади – то же самое, что и прослушивание концерта стоя к сцене спиной. Чтобы получить качественный звук в салоне машины будет достаточно двух хороших фронтальных компонентных динамиков и не очень большого сабвуфера. Идеальной акустической системой можно считать трехполосную фронтальную акустику + сабвуфер.

В большинстве автомобилей для установки автомобильной акустики предусмотрены традиционные места монтажа. В случае, если вы решите использовать именно эти штатные места, то нужно будет искать модели динамиков только соответствующего размера. Увы, во многих моделях российских автомобилей установлены штатные места для динамиков размером только 10 — 13 см. Если автомобиль американский, то штатные места там, соответственно, традиционного дюймового американского размера — 5х7 дюймов (Ford Focus) и 6х9 – (Toyota Сamry и проч.)

Однако если вы задумали создать в вашем автомобиле действительно качественное звучание, а в штатные места автомобиля не можете установить динамики размером 6 дюймов, - не нужно соглашаться на устройства меньшего размера. На сегодняшний день в продаже довольно много различных моделей подиумов, которые бы подошли вашему авто. Кроме этого, можно заказать подиумы необходимой конфигурации непосредственно под вашу модель автомобиля, если обратиться в одну из многочисленных компаний, которые предлагают услуги по оборудованию машин автозвуком.

Качество звука в значительной степени зависит от качества установки акустики. Для качественного звучания категорически вредны излишние паразитные вибрации и призвуки, соответственно, чем лучше будет установлен и закреплен самый мощный динамик системы (мидбас), тем лучше будет качество звучания всей акустической системы. Поэтому при монтаже динамиков в двери будет нужна качественная вибро- и шумоизоляция. Это единственный способ избавиться от дребезжащих звуков в конструкции дверей, а также добиться приличного звучания аудиосистемы на любом уровне громкости.

Если в вашем автомобиле планируется звуковая система с использованием сабвуфера, то важным моментом является разделение диапазона и правильная настройка для динамиков и сабвуфера. Монтировать пищалки лучше всего на верхней части передней панели, на стойках лобового стекла или на треугольниках зеркал. Но для этого довольно часто приходится перекраивать обшивку салона. Направлять пищалки необходимо диффузорами в направлении салона или ветрового стекла.

Сабвуфер можно разместить и в задней части автомобиля. Его расположение не будет отражаться на качестве звучания, так как человеческое ухо не может улавливать направление низкочастотных звуков.

 

На заметку:

Для хорошего звука многие специалисты рекомендуют обратить внимание на кабели, которые идут от магнитолы к динамикам, так как в меру своего малого сечения они значительно влияют на звук. И если разница в качестве звучания почти незаметна, то в динамике звучания уловить разницу смогут даже неподкованные в звуке автомобилисты.

С каждым годом падает популярность коаксиальных систем. Они используются, как правило, только теми автолюбителями, которым важно не качество звучания музыки, а вообще её наличие в машине. Эти системы используются в кабинах грузовиков, в маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >
Photo

Шумный нагнетатель

В некоторых автомобилях Cadillac CTS-V, выпущенных в 2013 г., при холостых оборотах...

11 июл 2018 в 09:10

Подробнее >