+79139857900

Выбор должен быть

1 декабря 2020 в 14:42

Одни эксперты безапелляционно ратуют за массовое внедрение электромобильности. Другие видят в перспективе такого внедрения колоссальную экологическую катастрофу. Третьи вообще считают, что негативное влияние эмиссии CO2 сильно преувеличено для достижения определенных политических целей. На самом же деле реальность такова, что требования к мобильности слишком широки и потому необходимы различные технологии трансмиссии. Только на условии их сбалансированного применения человечество получит во всех отношениях экологически чистый и эффективный транспорт.

 

 

Широкий взгляд на вещи 

Ясно одно: на автомобильный транспорт из-за использования ископаемого топлива приходится сегодня значительная доля выбросов парниковых газов. Но это отнюдь не значит, что мы должны ограничиваться лишь электромобилями, в спешном порядке переходя на них любой ценой. Хотя, к сожалению, в настоящее время наблюдается очень предвзятая в своей тенденциозной однобокости дискуссия о технологиях трансмиссии будущего. Дискуссия по тем или иным причинам не учитывающая различные точки зрения.

Действующие сегодня европейские правила с их жесткими требованиями к защите климата для дорожного движения слишком ограничены. Это связано с тем, что принятые стандарты выбросов CO2 основаны на тестах выхлопных газов, которые учитывают только выбросы непосредственно от автомобиля. Выбросы же, возникающие при производстве, заправке или утилизации транспортного средства, его узлов и компонентов в принципе в расчет не берутся.

Однако решать климатические задачи надо во всем спектре негативного воздействия, используя все эффективные технологии и все доступные средства. Поэтому необходимо отойти от этого одностороннего акцента на выхлопных газах и перейти к подходу, который открыт для всех технологий и учитывает всю эмиссию CO2 в течение жизненного цикла автомобиля.

Более того, чтобы изменения технологий трансмиссии были объективны  и были обусловлены не только политическими целями, нужен диалог, основанный на технологиях. К нему призывают ведущие мировые производители автомобильной отрасли. В частности, эксперты компании MAHLE с большим скептицизмом и озабоченностью относятся к мысли о дальнейшем ужесточении правил в текущих обстоятельствах и в то же время о представлении одного технологического подхода как единственного решения.

На то есть две причины. Во-первых, нынешняя парадигма вытесняет отдельные технологии с рынка, не учитывая возможности, которыми они уже сегодня помогают эффективно сокращать выбросы парниковых газов. По оценке специалистов, это не принесет положительных результатов.

Во-вторых, происходящий пересмотр целевых показателей выбросов CO2 на 2030 год всего через год после их принятия будет противоречить принципу уверенности в планировании, в котором нуждаются компании и потребители. Это вызовет нестабильность на рынке и создаст дополнительную нагрузку, в частности, на средние и мелкие компании, для которых трансформация отрасли уже стала огромной проблемой, и может стать еще более серьезной из-за последствий кризиса с коронавирусом.

Поэтому нужен более реалистичный и ответственный подход со стороны политиков и, следовательно, большая поддержка в решении стоящих перед автомобильными инженерами задач.

Новая жизнь ДВС 

В MAHLE уверены, что ключ к устойчивой мобильности заключается не в отказе от двигателя внутреннего сгорания как такового, а в отказе от ископаемого топлива. К сожалению, эти две идеи слишком редко различаются в политических и общественных дебатах. В конце концов, холодное сгорание – как это происходит в топливных элементах – или обычное сгорание на основе климатически нейтральных энергоносителей может компенсировать текущий недостаток производительности батареи.

Например, применение синтетического топлива может немедленно дать большой потенциал экономии в существующем парке автомобилей. Это может стать решающим шагом на пути к достижению целевых показателей CO2, установленных на уровне ЕС. То есть двигатели внутреннего сгорания еще рано списывать со счетов. Работая на возобновляемых источниках топлива, они могут и должны стать частью системы привода, если общество хочет достичь амбициозных климатических целей.

 

picturehrth_4

 

 

Как будет выглядеть двигатель внутреннего сгорания будущего? Ответ – чистым, разумно электрифицированным и готовым к использованию альтернативных видов топлива. Модульная гибридная трансмиссия MAHLE показала, что двигатель внутреннего сгорания обладает огромным потенциалом и может иметь низкую эмиссию. Это стало возможным с такими продуктами, как термостойкие клапаны, которые допускают высокие температуры выхлопных газов и, следовательно, быстрый нагрев систем доочистки выхлопных газов. Специальные поршни и кольца обеспечивают низкий расход масла и низкий уровень выбросов твердых частиц. В переходных режимах или в динамических дорожных ситуациях двигатель внутреннего сгорания поддерживается электромотором.

Имеющиеся уже сейчас технологии могут немедленно улучшить существующий автопарк, добавив синтетическое топливо, или обеспечить движение без сажи и с нейтральным выбросом CO2, используя в качестве топлива «зеленый» водород и CO2, взятые из атмосферы. Это означает, что мы можем сжигать топливо чисто и таким образом делать больше для защиты климата в некоторых областях применения, чем это возможно в настоящее время с аккумуляторным электромобилем.

Интеллектуальная электрификация 

Как говорят специалисты, для двигателей внутреннего сгорания будет характерна интеллектуальная электрификация. Это означает, что он будет поддерживаться как минимум одним электродвигателем, сочетающим в себе лучшие технологические решения. Постоянная выходная мощность транспортного средства может быть достигнута с помощью двигателя внутреннего сгорания в нескольких высокоэффективных рабочих режимах. Запас хода и быстрая дозаправка – не проблема. Когда в динамических условиях вождения требуется дополнительная мощность, в процесс включается электродвигатель, сокращая нагрузку на ДВС. При этом чем мощнее используемый электродвигатель/ли, тем меньше и проще может быть установленный ДВС.

Ну, а кроме того, мы можем ездить и вообще с нулевыми выбросами – только на электрике.

Если рассматривать глобальный парк легковых автомобилей, к 2030 году в рамках так называемого «сценария зеленой планеты», то этот парк, по оценке экспертов MAHLE, будет состоять из 175 миллионов электромобилей с аккумуляторными батареями и 960 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Движущими силами такого сценария может быть, например, ужесточение законодательства о выбросах CO2, которое в настоящее время обсуждается. Используя возобновляемую электроэнергию для всех аккумуляторных электромобилей, можно сократить 425 млн тонн выбросов CO2. Такой же объем эмиссии может быть дополнительно сокращен, если парк автомобилей с ДВС будет эксплуатироваться с 20-процентной добавкой синтетического топлива, производимого с использованием возобновляемых источников энергии.

 

picture_1

 

 

В конце концов, общество не должно себя обманывать: с международной точки зрения двигатель внутреннего сгорания еще значительное время будет играть ведущую роль. Согласно текущим прогнозам MAHLE, глобальная доля полногибридных и подключаемых гибридных автомобилей в секторе легковых автомобилей вырастет с примерно 3% сегодня до ориентировочно 20% к 2030 году. Для аккумуляторных электромобилей ожидается увеличение с почти 1% в настоящее время до около 16%.

Если же анализировать европейский рынок обособленно, то доля электрифицированных легковых автомобилей составит где-то 50%, из которых половина будет работать от аккумулятора, а остальная – от гибридного привода. Ужесточение законодательства о выбросах CO2 коснется и коммерческих автомобилей, 34% которых, вероятно, будут электрическими или гибридными.

Но в любом случае, как вы видите, речь идет не о полной электрификации транспортных средств. Все равно основная масса эксплуатируемой техники будет представлять собой автомобили гибридных конструкций: ДВС + электропривод в том или ином виде.

 

pindryjcture_5

 

 Многополярное будущее

 

Разумеется, привод будущего будет состоять не только из электрифицированного двигателя внутреннего сгорания. Несомненно, будет определен наиболее экологически чистый вид мобильности для каждого отдельного применения. Например, в то время как двигатель внутреннего сгорания или топливный элемент является наиболее экологически чистым вариантом для тяжелых перевозок на дальние расстояния, гибриды – при условии их правильного использования – хорошо справляются со средними нагрузками и расстояниями, а аккумуляторные электромобили особенно подходят для местного движения с небольшими нагрузками.

Для инженерного сообщества это означает последовательное расширение своего портфолио и ноу-хау по всему диапазону типов приводов и использование инноваций, гарантирующих альтернативным приводам действительно достойные позиции на рынке.

Не будет и не может быть одной трансмиссии будущего. Условия рынка, классы автомобилей и профили вождения слишком разнообразны, чтобы это стало реальностью. Профессиональное сообщество должно сделать все от него зависящее: электрификацию, разработку топливных элементов и использование водорода и альтернативных видов топлива в интеллектуально электрифицированном двигателе внутреннего сгорания. Это означает, что, с одной стороны, надо оптимизировать технологии для двигателей внутреннего сгорания, позволяя использовать альтернативные виды топлива. С другой стороны, продвигаться вперед в своей деятельности в области альтернативных типов приводов, электромобилей и др. Вот почему, в частности MAHLE, решительно работает над фирменной двойной стратегией и продолжит делать это в будущем. 

 

Mahle_Logos

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >