+79139857900

Выгодный комфорт

12 января 2009 в 13:42
О необходимости комплектации парка спецтехники и грузовых автомобилей современными автономными отопителями салона, предпусковыми подогревателями  двигателя, подогревателями дизтоплива и моторного масла сказано немало. Одним из весомых аргументов в пользу этого климатического оборудования является фактор эффективности – за счет экономии топлива и расходов на ремонт, что полностью окупает все вложения. О том, насколько выгодна эксплуатация спецтехники и грузовых автомобилей, оснащенных подогревателями и отопителями, корреспонденту Авто Медиа  рассказали специалисты по системам автономного отопления. 

Технический директор компании «Элтра-Термо» Роман Кислицын приводит конкретные цифры экономии при использовании предпусковых подогревателей/отопителей Элтра-Термо на грузовых автомобилях. 

Пример выгоды использования подогревателя

 
«Ночная стоянка. Грузовой автомобиль на холостом ходу потребляет в среднем 10 литров в час дизельного топлива. При отсутствии подогревателя/отопителя водители на ночных стоянках не глушат двигатель. При условии отдыха 8 часов в день расход топлива составит: 8 час. х 10 л. = 80 л. При наличии автономного предпускового жидкостного подогревателя/отопителя не требуется заводить двигатель. Потребление топлива таким подогревателем как, например, Элтра-Термо (модель 15.8106) - 1,83 литра в час. За те же 8 часов расход топлива у него составит 15 литров.  На самом деле расход топлива меньше, так как подогреватель, в отличие от двигателя, работает не постоянно, а циклично: прогрев – выход на заданный режим – режим остывания – снова прогрев. Но поскольку цикличность зависит от конкретной температуры воздуха, мы не будем к ней привязываться и посчитаем, что на улице -40 С и он работает постоянно. 
При текущей стоимости дизельного топлива 24 рубля/ литр ночная стоянка без подогревателя обойдётся в 1920 рублей, а с подогревателем - 360 рублей. Экономия - более 1500 руб. в сутки. В России ночная температура ниже +5 (когда рекомендована работа подогревателя) - 9 месяцев в году или 270 дней. 1500 руб. х 270 дн. = 405000 руб. 

Таким образом, подогреватель Элтра-Термо за один год окупает себя минимум 20 раз. При этом сохраняется здоровье водителя, так как подогреватели Элтра-Термо позволяют заранее, до прихода водителя и подогреть двигатель, и отопить кабину. Кстати, вопросы загрязнения окружающей среды работающим всю ночь вхолостую двигателем мы даже не затрагиваем - хотя в Европе такой «режим» работы грузовика просто запрещён! Другой пример - обычный холодный запуск двигателя. При холодном запуске двигатель работает в жестком режиме, потребляя около 30 литров топлива в час. Прогрев двигателя занимает примерно пол-часа, итого расход топлива - 15 литров. Выход на нормальный режим при помощи подогревателя Элтра-Термо занимает те же 30 минут, но при потреблении 1,83 литра в час; расход топлива составит менее 1 литра за прогрев. Разовая экономия: 14 л х 24 руб. = 336 рублей. Если исходить из того, что предпусковой подогрев проводится в среднем 1 раз в день, то за 6 мес. экономия составит более 60000 руб. (336 руб. х  6 мес. Х 30 дн.).
Довольно сложно сразу подсчитать в деньгах широко известный факт: при запуске непрогретого дизельного двигателя происходит ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы. Каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях  — а сколько их бывает каждый зимний день?». 

Юрий Колесников, руководитель представительства ЭЛТРА-ТЕРМО в Сибирском регионе и регионального представительства Brano-Ateso (Чехия), предоставил таблицу, с помощью которой каждый может рассчитать экономический эффект от использования автомобильных подогревателей/отопителей: 


№ п/п 

Расчёт экономии и окупаемости
подогревателей двигателя 15.8106 (Элтра-Термо) и 
отопителей кабины Breeze (Brano, Чехия) 

Ед. 

Подогрев двигателя с помощью подогревателя 15.8106 (элтра-Термо) 

Отопленние кабины 
подогревателя 15.8106 (элтра-Термо) отопителя Breeze (Brano, Чехия)
1 Расход топлива на холостом ходу двигателя а/м за 1 час. л. 30* 10 10
2 Время подогревателя/отопителя в течение 1 дня час. 0,5 8 8
3 Расход топлива двигателя за 1 день л. 15 80 80
4 Цена топлива за 1 л. руб. 24 24 24
5 Стоимость топлива, израсходаванного двигателем за 1 день руб. 360 1 920 1 920
6 Расход топлива подогревателем/отопителем за 1 час л. 1,83 1,83 0,1
7 Расход топлива подогревателем/отопителем за 1 день 
л. 0,92 14,64 0,80
8 Стоимость топлива, израсодованного подогревателем/отопителем за 1 день руб. 22 351 19
9 Экономия на топливе за 1 день руб. 338 1 569 1 901
10 Период использования подогревателя/отопителяв году 
дни 180 270 271
11 Экономия на топливе за год руб. 60 847 423 533 515 117
12 Стоимость (розничная) подогревателя/отопителя (с монтажем) руб. 39 800 39 800 34 000
13 Окупаемость стоимости подогревателя/отопителя (с монтажем) за год 
раз. 1,5 11 15

Виктор Чубаров, главный инженер ЗАО «ОТЕМ Сибирь» — регионального представителя компании «Эбершпехер» (J.Eberspacher GmbH&Cо) — предоставил расчеты по экономической эффективности подогревателей и отопителей. «Автономные отопители для спецтехники могут решать следующие проблемы: гарантированный запуск двигателя в мороз; экономия ресурса двигателя; экономия топлива на прогреве двигателя; экономия топлива на поддержании рабочей температуры двигателя во время перерывов в работе; экономия времени, затрачиваемого на прогрев двигателя; безопасная эксплуатация техники; комфортная эксплуатация и здоровье работников. Кроме этого, жидкостные «гидроники» используются в системах отопления больших туристических автобусов и грузовых отсеков, в которых перевозятся грузы, боящиеся заморозков.   

Возьмем для примера технику МАЗ и Scania


Во-первых, руб. рассмотрим экономию ресурсов двигателя. Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 (МАЗ) стоит 220 тыс. руб., ресурс двигателя составляет 15000 часов. Двигатель Scania (380 л.с.) стоит 700 тыс. руб., а ресурс двигателя составляет 30000 часов. Производители двигателей приравнивают холодный запуск по износу к 25-35 часам работы двигателя. Стоимость одного холодного запуска составляет для МАЗ – примерно 440 рублей: (220 000 руб. : 15 000 час.) х 30 час. Для  Scania – примерно 700 рублей: (700 000 руб : 30000 час)х30 час. Если за зимний период произойдет 100 запусков, то соответственно получим 44 тыс. руб. и 70 тыс. руб. 

Во-вторых, экономия топлива при прогреве двигателя. Двигатель МАЗ расходует прядка 8 л час на холостом ходу. Двигатель Scania расходует около 10 л час на холостом ходу. Допустим, что на прогрев двигателя после запуска тратится 20 мин. (1/3 часа). МАЗ израсходует 2,7 литра дизтоплива или 57 руб., а Scania - 3,3 литра или 70 руб. Соответственно, в год за 100 запусков расходы составят 5700 руб. и 7000 руб. «Гидронику Д10» для прогрева этих двигателей потребуется менее одного литра. 

В-третьих, экономия топлива при перерывах в работе. Просчитаем только перерывы на обед – 1 час. Для МАЗ {8 лчас – 1 лчас («гидроник»)}х21 рублитр=147 рублей. За 100 рабочих дней затраты на дизтопливо составят 14700 руб. Для Scania {10 лчас – 1 лчас}х21 рублитр=189 руб. За 100 рабочих дней затраты на дизтопливо составят 18900 руб. 

В-третьих, экономия времени. На прогрев и запуск холодного двигателя уходит не менее 30 минут. (100 рабоч. Днейх30 минут):60=50 часов рабочего времени.   
  
Какие проблемы помогают решать воздушные отопители Airtronic? Они могут отапливать: кабины автотехники; салоны минивэнов. автобусов; катеров и яхт; грузовых отсеков; передвижных автомастерских. Эти отпители экономят топливо при автономном отоплении кабины. Создают комфорт, тепло, берегут здоровье. Решают проблемы безопасности за счет возможности длительного отопления в случае поломки двигателя. 

Рассчитаем экономию топлива при отоплении кабины водителя. Расход топлива на холостом ходу автомобиля Scania с двигателем 380 л.с. около 100 лчас. Если автомобиль используется как магистральный тягач и если принять, что за зимний период водитель спит в автомобиле 50 раз, то одна ночевка в автомобиле: 10лчас х 8 часов=80 литров х 21=1680 руб. ; за 8 часов Airtronic Д2 израсходует 2,24 л (округлим до 3 л.): (80л. – 3л.). Таким образом, суточная экономия составит - 1617 руб. А за один зимний сезон вы сэкономите около 80 000 рублей! 

AIRTRONIC D2 
Ступени нагрева 
Максимум Большая Средняя Малая
Напряжение, В 12/24 
Мощность нагрева, Вт 2200/4000 1800/3000 1200/2000 850/1000
Расход Воздуха, м3/час 90/160 75/130 52/95 36/55
Потребляемая эл. мощность, Вт 34/40 23/24 12/13 8/7
Расход топлива, л/час 0,28/0,51 0,23/0,38 0,15/0,25 0,10/0,13
Размеры: Дл х Шир х Выс, мм 310 х 115 х 122/371 х 150 х 140 
Вес, кг 2,7/4,5 

Андрей Толстик, региональный менеджер  по продажам  «Термо Кинг – Сибирь»: 
— Экономический эффект от применения предпускового подогревателя принято оценивать в сэкономленных литрах топлива. Безусловно, - это самый существенный и самый ощутимый фактор экономии. Однако преимущества, в том числе и экономические, от применения жидкостного независимого подогревателя заключаются не только в экономии топлива. Надо учитывать, что автономный предпусковой прогрев обеспечивает: гарантированный запуск двигателя автомобиля/экскаватора/спец.техники при низких температурах, возможный исключительно с применением независимого подогревателя. Как результат: отсутствие простоев техники, срывов дневных планов работ, прямая экономия и эффективное использование дорогостоящей техники. Если вы хотите перевести всё это в цифры, можно выяснить стоимость аренды аналогичной единицы техники и оценить прямые потери от простоя вашего автомобиля при невозможности запуска двигателя при низких температурах. Второй фактор —  экономия мото/часов при гарантированном запуске после предварительного автономного прогрева двигателя. Один холодный запуск двигателя при температуре - 200С приравнивается инженерами заводов-изготовителей к 15-36 мото/часам работы, при том что всего техника, как правило, рассчитана на 6 - 12 тыс. мото/часов. Таким образом, применение дополнительного климатического оборудования продлевает срок службы техники в 1,5 - 2 раза! Сюда ещё можно добавить дополнительное сокращение издержек, связанное с экономией рабочего времени (на утренних и дневных прогревах) и повышением производительности труда водителя.  
Отопители салона создают комфортные условия во время ночевок водителей. Если грузовик не укомплектован отопителем, водитель вынужден спать при включенном двигателе. В этом случае происходит загрязнение окружающей среды, шум от двигателя так же наносит вред. Более того, двигатель на дизтопливе, работающий на холостом ходу, не способен создать комфортную температуру в кабине, что отрицательно влияет на здоровье водителя. 

В свою очередь, комплектация предпусковыми подогревателями исключает форс- мажорные ситуации в зимний период эксплуатации – в случае, если двигатель не заведется или выйдет из строя, груз не будет доставлен вовремя. Нарушения условий контракта грозит в лучшем случае неустойкой, в худшем – расторжением контракта с грузоперевозчиком и потерей выгодного клиента. Это значит, что оснащение  предпусковыми подогревателями имеет прямое отношение к деловой репутации грузоперевозчика и развитию бизнеса.
 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Беспрецедентный проект российского автопрома, или как КАМАЗ с партнерами поднимают отрасль

Как КАМАЗ работает над крупнейшим проектом в российском автопроме

3 авг 2021 в 12:55

Подробнее >
Photo

Малый грузовой формат

Рыночная ниша небольших грузопассажирских коммерческих автомобилей, известных как...

29 май 2021 в 10:50

Подробнее >
Photo

Китайские самосвалы готовы к новой волне, которая обрушится на Россию

В китайском сегменте сменился лидер

24 май 2021 в 14:59

Подробнее >