+79139857900

«Вымаранный» АвтоВАЗ, или почему дни Logan сочтены

6 июля 2024 в 21:01

Если заглянуть на сайт Renault Group, то всякое упоминание о российской марке Lada, и в целом об АвтоВАЗе, там вымарано. Мы внимательно изучили материалы, и лишь в одном случае обнаружили упоминание о российском автопроизводителе, которое связано с тем, что в предыдущие годы цифра отчета по финансовым показателям была общей по Группе.

Прошел один месяц с того момента, как российский АвтоВАЗ, который отправился в самостоятельное плавание не по своей воле, все-таки использовал совместные с французами наработки, и выкатил на обозрение публики новинку – Lada Iskra. Об этом перспективном автомобиле уже много написано в специализированных авторесурсах, в том числе и на нашем канале.

Но текущий материал не об этом новом семействе автомобилей на платформе CMF-B. Все дело в том, что после того, как АвтоВАЗ отправился в самостоятельное плавание, была разорвана «пуповина», которая связывала двух участников, вошедших в состав только что образованной бизнес-единицы в составе Renault Group. Поскольку по замыслу связка «Dacia & Lada» должна была стать прочной, заявлялось, что новые модели российского бренда создавались бы на основе румынских моделей.

Понятно, что в этой связке АвтоВАЗу отводилась роль «ведомого». Этот термин употребляют в военной авиации, когда в паре военных летчиков один выполнят роль ведущего, другой – ведомого, то есть он, в какой-то степени, подчинен лидеру. То есть, создавая новую единую бизнес-единицу, бывшие владельцы АвтоВАЗа в лице французской группы учитывали особенности российского рынка и понимали необходимость в адаптации разработанных моделей к российским условиям эксплуатации.

Впрочем, сегодня румынская Dacia также ушла в «самостоятельное плавание», правда, оставшись под «зонтиком» французской группы и работает без оглядки на российского партнера. При этом у Dacia очень интересные перспективные планы. Небезынтересно увидеть, а какие модели могли бы найти дальнейшее воплощение в каком-то виде в лице российского автопроизводителя.

Конечно, кому-то может показаться тщетность нашего занятия, но, напомним, что у Renault есть опцион на обратный выкуп акций АвтоВАЗа в течение 6 лет. А до этого срока осталось еще четыре года.

Итак, сначала об известном.

Первая модель, которая должны была встать на конвейер АвтоВАЗа в следующем 2025 году - кроссовер размерного класса SUV-C Bigster. В принципе тут никакой особо новой информации нет, поскольку это было заявлено еще в 2021 году во время презентации стратегического плана Renaulution.

dacia_bigster

На Парижском автосалоне осенью текущего года модель будет рассекречена, то есть состоится мировая премьера Bigster. Сегодня идут интенсивные доводочные работы, а на европейских дорогах папарацци регулярно ее встречают в камуфляже.

dacia_duster

Скоро, совсем скоро мы узнаем подробности об этом автомобиле, как сегодня знаем о новом третьем поколении кроссовера Duster, продажи которого стартовали в начале текущего года. В принципе и Duster, и Bigster должны были быть локализованы в РФ на основной площадке в Тольятти. Правда, первый продавался бы под ромбиком Renault, а вот второй кроссовер под волжской ладьей (так утверждалось в презентации Renaulution еще в 2021 году).

Renault_sandero

 

Также имеется информация о следующем поколении Sandero. Как известно, третье поколение этого автомобиля должно было локализовано в Тольятти на конвейере АвтоВАЗа. Правда, название сменить на Renault Sandero. Несколько таких автомобилей свободно раскатывают по Тольятти и даже попадают в объективы. Их сюда привезли для определенных целей.

Но сегодня уже в планах французской группы на 2026 год запланирован вывод четвертого поколения автомобиля. Что же рассказал ресурс о перспективной новинке?

dacia_sandero_4

Платформу CMF-B немного модернизируют, а в Dacia Sandero-IV внедрят ряд решений от Renault Clio шестого поколения. Напомним, сегодня на конвейере стоит пятое поколение этой модели с ромбом. Но это не сенсация. Скорее к сенсации можно отнести информацию о том, что Sandero Stepway станет самостоятельной моделью. Целью такого размежевания и оправки Stepway в самостоятельное плавание послужила статистика. Смотрите, румынский бренд Dacia продал за первые пять месяцев 2024 года во Франции 35 154 Sandero, в том числе 14 580 классических городских хэтчбеков и 20 646 единиц в версии Stepway. То есть больше с увеличенным клиренсом.

Dacia_stepway

Это послужило основанием для того, чтобы сделать из Stepway небольшой городской кроссовер, немного больший, чем обычный хэтчбек. Эта перспективная модель может занять место между Sandero (4.08 м) и Dacia Duster (4.34 м), имея предполагаемую габаритную длину в 4,15-4,2 м.

Вам это ничего не напоминает? Да это история с новейшей Lada Iskra, которую «впихнули» между Granta и Vesta. Здесь уместен вопрос, условно, а в российской версии такой кроссовер нужен? Конечно, можно помечтать и сказать, но ведь в таких габаритах старенький Lada Niva Travel у нас есть.

Но самой интересной трансформации подвергнется в ближайшей перспективе хорошо известный у нас Logan. В прошлом году этих седанов третьего поколения было выпущено 24 678 шт., что в 11 раз меньше, чем хэтчбеков Sandero, и в 4 раза меньше, чем универсалов Jogger. Что же придумали в штабе французской группы? Да-да, бюджетный седан, который стал судьбоносным для румынского бренда перенесет серьезную «хирургическую операцию».

Табл.1 Производство автомобилей Dacia в 2023 году

dacia_stat

Где-то на горизонте 2026 года Logan-new превратится в грозного конкурента Skoda Octavia и Peugeot 408 в более старшем размерном классе С. Сегодня начаты работы над этим проектом под кодовым наименованием Dacia C-Neo. Пока не слишком понятно, будет ли это седан или лифтбек, но по пластмассовому обвесу видно, что его клиренс хотят немного приподнять.

dacia_C_Neo_sedan

Но изюминкой проекта будет все же семейный универсал. Конкурентом которого видят Skoda Octavia Combi. Отметим умозрительно - а почему бы со временем какие-то версии этого автомобиля не перенести бы на АвтоВАЗ?

dacia_C_Neo_SW2

 

Подытоживая отметим, что когда три года назад в январе 2021-го шеф Renault Лука де Мео в своей презентации Renaulution подчеркивал, что французская группа имеет сильные позиции в размерном классе В и теперь ее целью на предстоящий период является освоение более маржинального класса С. Как видим, такая задача решается и для румынской дочерней марки. А российский АвтоВАЗ, как мы помним, состоял в бизнес-единице «Dacia & Lada». Но это уже страницы альтернативной истории, куда мы окунулись.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Какой будет вторая попытка создать новый автопром страны для вице-премьера Мантурова

Почему предпринята вторая попытка построить новый автопром в России

15 сен 2024 в 08:47

Подробнее >
Photo

Кто получает недополученное АвтоВАЗом

Почему турбодвигатель TCe 1.3 передается на развивающиеся рынки

15 сен 2024 в 08:34

Подробнее >