Среди российских автолюбителей распространено такое мнение, что кроссоверы – это хитрый план и многоходовочка маркетологов. Мол, они убедили автомобилистов, что такой тип автомобиля - это наилучший вариант для современного горожанина или жителя пригородов. Но сейчас мы приведем вам пример только одного преимущество такого автомобиля, в сравнении с обычным легковым автомобилем.
Зимняя дорожная обстановка в городах Российской Федерации еще раз демонстрирует, что автомобили с высоким клиренсом обладают несравненным преимуществом перед обычными легковушками, которые в народе называют «пузотерками». Они не в силах преодолевать снежные валы, которые образуются после прохода коммунальной техники, отбрасывающих снежную кашу с проезжей части.
Однако, парковочные карманы, расположенные на обочинах очищаются не так часто, поэтому на въезде образуется утрамбованный вал. Все это сильно затрудняет въезд и выезд автомобиля. Поэтому у автомобилей с более высоким клиренсом есть преимущество. А вот обычным легковушкам-«пузотеркам» создаются сильные затруднения, они даже могут «повиснуть» на таком снежном вале. А еще на дорогах и внутридворовых проездах образуется колея и автомобиль-«пузотерка» цепляет своим днищем межколейное снежно-ледяное покрытие. В общем, зимой в наших городах от автомобиля с обычным клиренсом одно неудобство.
Сегодня класс автомобилей SUV выступает победителем. Прошлый 2021 год стал в этом смысле знаковым. На российском авторынке теперь более половины проданных новых автомобилей пришлось именно на класс SUV. Это мы отразили на приведенной диаграмме, рассчитав данные аналитического агентства Автостат.
Но заглянуть вовнутрь класса кроссоверов и внедорожников чрезвычайно интересно. Что же происходит в этом классе автомобилей на российском рынке?
А там внутри свое «броуновское движение». Мы укажем на несколько самых интересных.
Во-первых, верх рейтинга, где сосредоточились самый популярные у россиян автомобили этого класса. Все те же Creta, Duster, RAV4, Tiguan, Sportage и др. Впрочем, из этой привычной десятки вылетел Hyundai Tucson. Точнее, он скатился в начало третьей десятки. Причина тут банальна – смена поколений. Согласитесь прежнее поколение «корейца» было унылым и фактически безликим. А вот на его место поднялся чешский кроссовер Skoda Karoq. И это замечательно, потому что в прошлом году, когда он появился он не поднялся выше 16 места.
Во-вторых, мы заметили очень интересную тенденцию. Вспомните, в рамках автомобильного альянса или концерна появляется кроссовер-близнец только под другим брендом. И сразу автожурналисты строчат заголовки, что-то типа «KIA Seltos – убийца Hyundai Creta». Так вот, эти самые «убийцы» - не убивают и даже не свергают с верхних строчек. Посмотрите, KIA Seltos так и смог подняться выше 13 места, тем более поколебать позиции Creta. И в абсолютном выражении разница в пять раз!!!
Или Volkswagen Taos, который расположился в самой нижней части списка. «Немец» не поколебал позиций своего собрата по VW Group - чешского кроссовера Skoda Karoq. Разница также ощутима – почти пять раз!!!
И в заключении пара слов о китайцах. Из всей автомобильной прессы мы то и дело слышим о триумфальном походе автомобилей китайских брендов. Но пока их лидер – Chery Tiggo 7 Pro на 15 месте. Конечно, в текущем году они могут улучшить свои позиции, ведь этот пресловутый кризис полупроводников продолжится. А китайцы ими запаслись.
В целом, уважаемые читатели, мы составили рейтинг ТОП-40 кроссоверов российского рынка. Ищите свои модели и смотрите какой они пользуются популярностью.
Табл. 1
Самые популярные автомобили класса SUV в России в 2021 году, шт.
№№ |
Модель |
2021 г., шт. |
1. |
Hyundai Creta |
68 081 |
2. |
Lada Niva |
51 242 |
3. |
Renault Duster |
41471 |
4. |
Toyota RAV4 |
38 441 |
5. |
Volkswagen Tiguan |
29 232 |
6. |
KIA Sportage |
24 969 |
7. |
Nissan Qashqai |
20 474 |
8. |
Mazda CX-5 |
19 828 |
9. |
Skoda Karoq |
19 487 |
10. |
Nissan X-Trail |
19 010 |
11. |
Renault Kaptur |
18 889 |
12. |
Renault Arkana |
18 246 |
13. |
KIA Seltos |
17 865 |
14. |
Mitsubishi Outlander |
17 169 |
15. |
Skoda Kodiaq |
16 228 |
16. |
Chery Tiggo 7 Pro |
14 122 |
17. |
Chery Tiggo 4 |
14 034 |
18. |
KIA Sorento |
13 627 |
19. |
Toyota LC Prado |
13 102 |
20. |
Haval F7 |
12 386 |
21. |
Hyundai Santa Fe |
12 072 |
22. |
Hyundai Tucson |
11 120 |
23. |
Geely Coolray |
11 107 |
24. |
Haval F7x |
10 336 |
25. |
Lexus RX |
10 082 |
26. |
Haval Jolion |
9 877 |
27. |
Mercedes Benz GLE |
9 382 |
28. |
KIA Soul |
9 257 |
29. |
Nissan Terrano |
9 233 |
30. |
Geely Atlas |
8 965 |
31. |
BMW X5 |
7 397 |
32. |
BMW X3 |
6 387 |
33. |
Chery Tiggo 8 Pro |
6 084 |
34. |
Suzuki Vitara |
5 663 |
35. |
BMW X6 |
5 473 |
36. |
Mercedes-Benz GLS |
5 349 |
37. |
Mercedes Benz GLC |
4 657 |
38. |
Subaru Forester |
4 074 |
39. |
Volkswagen Taos |
4 023 |
40. |
Exeed TXL |
3 447 |
41. |
Haval H9 |
3 367 |
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен