+79139857900

Вытащит ли новое поколение грузовиков КАМАЗ?

10 января 2021 в 11:29

Уникальнейшая ситуация сложилась на российском автогиганте. Сегодня Камский автомобильный вынужден производить сразу три поколения грузовиков: классическое - К3, на базе Mercedes Axor поколение К4 и новейшую разработку К5.

Наверное, в мировом автопроме это беспрецедентный случай. Хотя руководители камского автозавода это понимают, и им никакого другого выбора не остается, поскольку действуют они в высококонкурентной среде российского авторынка.

Главная цель предприятия – не упустить рынок. То есть не уменьшить свою долю на нем, не сдать его конкурентам. А конкуренты всегда готовы отрезать кусок. Напомним, в прошлое десятилетие уже имелся такой негативный опыт. Тогда китайские самосвалы начали масштабную экспансию на российский рынок грузовой техники, и сразу доля КАМАЗа начала сокращаться.

Зарубежные модели также работают в сегменте премиум, это представители большой европейской семерки (BIG-7), к которым камазовской продукции предстоит подтянуться. А недавно в числе конкурентов заявился и отечественный «Урал», новейший самосвал которого выйдет на отечественный рынок нынешней весной и начнет яростную борьбу на рынке бюджетных строительных самосвалов с КАМАЗом. Об этом автомобиле наш канал писал в этом материале.

В своем недавнем интервью генеральный директор камского автогиганта Сергей Когогин отметил: «КАМАЗ планирует с 2024 года прекратить производство грузовиков поколения К4 и сосредоточиться на премиум-сегменте – выпуске тягачей K5». Это колоссальная по объемам задача. Он образно обрисовал ее так: «Сложность в том, что мы сейчас выпускаем одновременно три поколения грузовиков, от К3 до К5. Машины совершенно не похожи друг на друга, и если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч – это сильно осложнило организацию производственных процессов, но КАМАЗ справился с вызовом даже в условиях пандемии».

камаз_54901_самсвал

Дальнейшее развитие производственной программы нового семейства Когогин видит следующим образом: «Могу с гордостью сказать, что в линейке К5 мы уже собрали опытные образцы тягачей 6х4 и 6х2, а также самосвалов 6х4, 8х4 и 6х6. Этап пробных сборок пройден, впереди процесс доводки, испытаний, сертификации - к середине следующего года мы получим широкий модельный ряд К5. Во втором полугодии запустим опытные промышленные партии и передадим машины клиентам на тестирование».

камаз_54901_самосвал2

Далее он рассуждает: «Чтобы довести качество новых автомобилей до ожиданий клиента, привыкшего к европейским брендам, мы умышленно затягивали вывод К5 на рынок. За 2019 год мы изготовили 80 машин и долго доводили их до кондиции, а в 2020 году бесплатно отдали широкому кругу потребителей для тестирования. Получив обратную связь, мы внесли небольшие финальные изменения в конструкцию и приступили к серийному выпуску. К сожалению, поставщики до сих пор не вполне готовы – они завершат подготовку производства к маю следующего года. К этому времени они должны быть готовы обеспечивать комплектующими 7 тысяч автомобилей в год. В 2022 году мы рассчитываем выйти уже на 15 тысяч грузовиков». Вот такие планы по выводу новейшего семейства у КАМАЗа озвучил руководитель автогиганта.

камаз_54901_конвейер

Все дело в кабине

КАМАЗ предпринял смелый шаг и зашел с новым семейством в премиум-сегмент – это совершенно другие требования к качеству продукции, огромные инвестиции и усилия инженерных служб по подготовке производства к выпуску линейки K5.

Транспортные и строительные компании будут оценивать грузовик не по лозунгам и намерениям, о которых будет рассказывать топ-менеджмент автогиганта, а по опыту эксплуатации техники. «Мы заложили очень серьезные параметры в К5. К примеру, межсервисный интервал доведен до 120 тысяч километров, при этом тестовые автомобили прошли уже свыше 200 тысяч, но мы даже не меняли масла – ждем, когда его свойства опустятся ниже критической отметки. Судя по показателям, менять масло придется где-то на 240 тысячах. В перспективе мы планируем заявить межсервисный интервал на уровне 150 тысяч километров», - отметил Сергей Когогин.

Как и с камазовским поколением К4 одним из камнем преткновения нового грузовика стала новая кабина. И тут на помощь пришел партнер и акционер КАМАЗа немецкий концерн Daimler AG. В 2019 году на территории автозавода в Набережных Челнах  был построен завод каркасов кабин.  

Как отмечает генеральный директор «Даймлер Камаз рус» Андреас Дойшле: «В основе нашего совместного предприятия завод каркасов кабин для грузовиков. СП очень много вложило в это производство. Кабины поставляют для наших грузовиков (Mercedes-Benz) и для КАМАЗа – их нового тягача K5».

камаз_кабина к5

Напомним, что мощность завода составляет 50 000 кабин, сегодня с этого завода обеспечиваются кабинами почти всю сборка грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, т. е. импорт немецких кабин для этих грузовиков практически прекращен. Также все грузовики КАМАЗа линейки K5 укомплектованы этой кабиной. По словам Андреаса Дойшле в самом ближайшем будущем производство будет наращиваться, а в ближайшие годы выйти как минимум на уровень 20 000–30 000 кабин в год. Фактически, продукция завода полностью закроет потребности КАМАЗа, кроме классической линейки К3.

Согласно специнвестконтракту (СПИК), основные операции для локализации – это сварка и окраска и использование локальной стали для кабин. Андреас Дойшле отмечает: «Сейчас мы оптимизируем производство, стараемся использовать все больше локального сырья, сокращаем импорт штампованных деталей. Мы работаем с КАМАЗом над этим. Чтобы кабина считалась российской, нужно 70% местного металла и деталей. Некоторые типы кабин уже полностью российские, для других все еще импортируем отдельные детали. В нашем производстве используем сталь Магнитогорского металлургического комбината и «Северстали».

Гендиректор «Даймлер Камаз рус» отметил: «Обязательства по инвестициям мы выполнили – это порядка 110 млн евро. Инвестиции по контракту были привязаны в основном к заводу кабин».

камаз_54901_мотор

Дело двигатель

Как известно, тягачи поколения К5 оснащены новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км). По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн км).

За основу нового дизельного двигателя КАМАЗ-910 (Р6) был взят силовой агрегат Liebherr D946. В декабре 2017 года были собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6. Сегодня на КАМАЗе созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких силовых агрегатов в год. Этот мотор в различных вариациях будет развивать мощность от 400 до 700 л.с., удовлетворять требованиям экологического класса Euro-5, помимо автомобилей КАМАЗ будет устанавливаться и на другую технику.

В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырёх новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров. Активно ведётся разработка двигателя КАМАЗ-910.40 экологического уровня Euro-6.

Сегодня идёт разработка газовых двигателей Р6 для магистральных тягачей. В дальнейшем будет возможность устанавливать их на все модификации автомобилей перспективного семейства. Номинальная мощность нового двигателя – 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Н•м, планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >