+79139857900

Вытеснение европейских грузовиков закончено

25 октября 2022 в 13:44

На наших глазах в течение 2022 года на грузовом рынке РФ завершилось «вытеснение» грузовиков европейских брендов. Пока только из списка самых популярных марок в ТОП-10. Естественно, их заменили грузовые автомобили из Поднебесной. Наш канал проанализировал этот процесс и пришел к однозначным выводам.

 Во-первых, Россия пока еще не стала технологической «колонией» Китая. И это даже радует. Потому что КАМАЗ взял курс на импортозамещение в попытке организовать выпуск в следующем году локализованную новейшую модель семейства 54901. егодня камский автогигант и находится на лидерской ступени на российском рынке грузовиков. Хотя, понятно, что в его модельной линейке в основном продаются автомобили семейства К3. Это модели КАМАЗ-43118, и самосвалы КАМАЗ-65115б КАМАЗ-6520.

 Но при этом, в сентябре КАМАЗ все же произвел 150 магистральных тягачей поколения К5 (КАМАЗ-54901), хотя планировалось выпустить лишь сотню таких автомобилей. Кроме того, с конвейера сошло еще 84 тягача КАМАЗ-5490. Напомним, что семейство К4 доживает последние дни, их собираются вообще прекратить.

 Во-вторых,  дела у других производителей из Таможенного союза России, Республики Беларусь и Казахстана намного хуже. И марка Урал, и белорусский МАЗ уступили сразу 4 китайским брендам: Shacman (Shaanxi), FAW, Sitrak и Howo.

 А ведь еще по итогам февраля этих «китайцев» опережали европейцы – Volvo, Scania, Mercerdes-Benz. Теперь лидеры большой европейской семерки опустились в рейтинге далеко вниз таблицы, выйдя за рамки первой десятки. А сегодня мы видим возросшую ролькитайских марок, которые обогнали и Урал, и МАЗ. 

 Но если все же Урал работает в узкой нише полноприводных и внедорожных грузовиков, то белорусский производитель, имея широкую модельную линейку, да вдобавок, оснащаемый китайскими моторами и коробками, вот так сразу уступил конкурентам из Поднебесной.  Как объяснить этот рыночный провал?

 И замыкают ТОП-10 российского рынка грузовиков китайский бренд JAC с показателем 224 поставленных на учёт авто. В прошлом году в этом месяце дистрибьютор поставил на рынок всего 105 единиц.

И 10 место у бренда Hongyan, выпускающий лицензионные аналоги Iveco. За отчётный период аналитики зафиксировали 108 регистраций новых грузовиков.

А в целом в сентябре на ТОП-10 пришлось 91% рынка. Оставшиеся 9% это и европейцы и японцы, и корейцы, которые еще представлены здесь.

 Вот такой «кульбит» совершил рынок грузовой техники за эти месяцы.  

 Таблица 1 Рынок грузовой техники России в 2022 году

stat_gruzovik_2022

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >