+79139857900

Вытеснение европейских грузовиков закончено

25 октября 2022 в 13:44

На наших глазах в течение 2022 года на грузовом рынке РФ завершилось «вытеснение» грузовиков европейских брендов. Пока только из списка самых популярных марок в ТОП-10. Естественно, их заменили грузовые автомобили из Поднебесной. Наш канал проанализировал этот процесс и пришел к однозначным выводам.

 Во-первых, Россия пока еще не стала технологической «колонией» Китая. И это даже радует. Потому что КАМАЗ взял курс на импортозамещение в попытке организовать выпуск в следующем году локализованную новейшую модель семейства 54901. егодня камский автогигант и находится на лидерской ступени на российском рынке грузовиков. Хотя, понятно, что в его модельной линейке в основном продаются автомобили семейства К3. Это модели КАМАЗ-43118, и самосвалы КАМАЗ-65115б КАМАЗ-6520.

 Но при этом, в сентябре КАМАЗ все же произвел 150 магистральных тягачей поколения К5 (КАМАЗ-54901), хотя планировалось выпустить лишь сотню таких автомобилей. Кроме того, с конвейера сошло еще 84 тягача КАМАЗ-5490. Напомним, что семейство К4 доживает последние дни, их собираются вообще прекратить.

 Во-вторых,  дела у других производителей из Таможенного союза России, Республики Беларусь и Казахстана намного хуже. И марка Урал, и белорусский МАЗ уступили сразу 4 китайским брендам: Shacman (Shaanxi), FAW, Sitrak и Howo.

 А ведь еще по итогам февраля этих «китайцев» опережали европейцы – Volvo, Scania, Mercerdes-Benz. Теперь лидеры большой европейской семерки опустились в рейтинге далеко вниз таблицы, выйдя за рамки первой десятки. А сегодня мы видим возросшую ролькитайских марок, которые обогнали и Урал, и МАЗ. 

 Но если все же Урал работает в узкой нише полноприводных и внедорожных грузовиков, то белорусский производитель, имея широкую модельную линейку, да вдобавок, оснащаемый китайскими моторами и коробками, вот так сразу уступил конкурентам из Поднебесной.  Как объяснить этот рыночный провал?

 И замыкают ТОП-10 российского рынка грузовиков китайский бренд JAC с показателем 224 поставленных на учёт авто. В прошлом году в этом месяце дистрибьютор поставил на рынок всего 105 единиц.

И 10 место у бренда Hongyan, выпускающий лицензионные аналоги Iveco. За отчётный период аналитики зафиксировали 108 регистраций новых грузовиков.

А в целом в сентябре на ТОП-10 пришлось 91% рынка. Оставшиеся 9% это и европейцы и японцы, и корейцы, которые еще представлены здесь.

 Вот такой «кульбит» совершил рынок грузовой техники за эти месяцы.  

 Таблица 1 Рынок грузовой техники России в 2022 году

stat_gruzovik_2022

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >