+79139857900

Взойдет ли над АвтоВАЗом «звезда» французского мотора

7 ноября 2022 в 11:34

Интереснейший факт. После того как французский партнер АвтоВАЗа 16 мая с.г. ушел из России, им все же была оставлена возможность российскому партнеру продолжить выпуск своего модельного ряда, таких автомобилей как Renault Duster, Renault Sandero и Renault Logan.

В принципе это напоминает аналогичный уход французов из Ирана. Напомним, тогда американское правительство Дональда Трампа разорвало соглашение о «ядерной сделке» и наложило санкции на эту страну. В результате из этой ближневосточной страны ретировались не только французские автопроизводители (Renault и PSA), но и немцы Volkswagen, шведы Scania и др. Но самое интересное заключается в том, что западные производители «побросали» свои ноу-хау и активы, то есть почти также, как произошло спустя четыре года в Российской Федерации.

motor_iran_tondar

В Иране французами была оставлена возможность производства Renault Logan первого поколения, который в местной интерпретации назывался Tondar 90 (P90). Его выпуск был освоен на совместном предприятии Renault и иранских производителей SAIPA и Pars Khodro, но сегодня производство остановлено, потому что для него нет двигателей. 

В прошедшем августе по всем информационным ресурсам России разлетелась жизнеутверждающая информация, что иранская компания SAIPA хочет закупать российские двигатели и компоненты для восстановления производства Renault Logan первого поколения. Рассматривается вариант применения в иранской версии P90 бензиновых моторов ВАЗ-11182 (1,6 л, 90 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и даже ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). Правда, при этом забыли, что на АвтоВАЗе сегодня выпускают только один из них – восьмиклапанный 11182. А другой более мощный мотор нуждается в импортозамещении ряда деталей и узлов, а его перезапуск состоится только в следующем году.

Но история на этом не закончилась. Еще более интересной была реакция иранской стороны.  Чуть ли не на следующий день после того как появилась первая новость глава отделения силовых агрегатов Iran Khodro Афшин Азизхани без обиняков заявил, что его компания готова поставлять моторы всем желающим, в том числе АвтоВАЗу для Lada Vesta. Если российский производитель проявит интерес, то компания может начать поставки не только двигателей или силовых агрегатов с механической или автоматической коробкой передач. Что называется утер нос.

Напомним, что в ассортименте Iran Khodro есть двигатель с объёмом 1645 кубических сантиметров с максимальной мощностью в 163 л.с. и 240 Н·м крутящего момента. Он основан на французской атмосферной модели TU5, а наддув сделали немецкие специалисты из FEV. Это был тонкий троллинг со стороны иранцев, поскольку им известно, что французы, согласно специнвестконтракта, который был подписан еще в 2018 году, могли локализавать французский мотор TCe 150. Ту самую совместную разработку с Daimler - турбомотор объемом 1,3 л, развивающим мощность 150 л.с.   

lada vesta_present2

Впрочем, для топовых версий Lada Vesta такой мотор может и будет в самый раз, но для российского флагмана нужны версии двигателей, которые будут самыми ходовыми сегодня на рынке. Это, прежде всего, силовой агрегат 21129 объемом 1,6 л, и другой двигатель, который освоен на АвтоВАЗе – Renault H4M.

И тут стоит напомнить, что, уходя французский партнер и экс-владелец АвтоВАЗа оставил не только модели Renault, перечисленные выше, но и мотор H4M. Да-да, тот самый, который изначально назывался Nissan HR16. Но его перезапуск упирается в ряд неразрешимых проблем.

motor_H4M

Как известно, в семействе Lada Vesta этот силовой агрегат стал доступен в ноябре 2019 года. Он шел в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco.  Двигатель оказался хорош не только для потребителей, но и для производственников АвтоВАЗа. Напомним, что руководитель  производства силовых агрегатов Константин Перевозчиков отмечал:

«Этот двигатель отличается тем, что он легче. Точность обработки блока цилиндров настолько хорошая, что мы не нуждаемся в селективном подборе поршней по размерам, по геометрии». Также на АвтоВАЗе внедрена система, которая позволяет сократить до минимума ошибки оператора при сборке двигателя.

motor_H4M_local  

Примечательно, что АвтоВАЗ постепенно повышал степень локализации данного агрегата, заменяя импортную начинку на отечественные узлы и детали. На российском автогиганте освоили выпуск головки блока цилиндров, блок цилиндров, коленавал, а также поршни, маховик и поддон картера. Дела шли столь успешно, что в доковидном 2019 году предполагалось, что АвтоВАЗ начнет экспорт этих моторов – планировалась откправка большой партии в 50 тысяч силовых агрегатов в Турцию на завод Renault-Oyak, где велась сборка моделей Renault Clio и Renault Megane sedan.  

В целом же мотор был локализован на 80%. Но, как видим, оставшиеся 20% нелокализованных узлов, оказались ключевыми и пока решают дальнейшую судьбу мотора в РФ.

Также от этого мотора зависит судьба моделей Renault, право на выпуск которых оставил ушедший французский партнер. Однако у АвтоВАЗа пока нет желания выпускать тот же Renault Duster. Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов заявил: «Договоренности таковы, что мы должны платить фирме Renault роялти – лицензионные платежи за каждый проданный Duster…Если машина продается за миллион, мы должны заплатить около 4% - а это 40 тыс.руб…В пересчете на общий объем производства – огромные деньги. Так что пока мы отложили проект по Duster в сторону».

motor_VAZ_4

Интересно, что у московского завода «Москвич» (бывш. «Рено Россия») имеется заключения на все модификации автомобилей Renault, в том числе и Duster. Только вот структура московского предприятия, построенного по так называемому полному циклу (сварка, окраска сборка автомобиля) не предусматривает выпуск моторов, которым оснащались выпускаемые здесь кроссоверы. Вот такой замкнутый круг.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >