+79139857900

Японцы готовят реванш. Suzuki надоело быть аутсайдером

18 апреля 2021 в 08:32

Сегодня на российском автомобильном рынке наблюдается весьма интересный тренд. Японские марки автомобилей, которые до недавнего времени считались образцом надежности, выносливости, доступности владения, ремонтопригодности и экономичности, начали терять рыночные позиции и уступать в соревновании на рыночном автомобильном поле РФ другим более удачливым автопроизводителям.

Сейчас вряд ли кто вспомнит рыночные сражения, которые шли на «автомобильных полях» Америки в 70-80-ые годы прошлого века. Там, за океаном сильно боялись японской экспансии. Газеты тех лет пестрили заголовками, что-то типа «новый Перл-Харбор» и т.п. Поскольку, начав строить свои заводы, японцы тогда сильно потеснили «большую американскую тройку» (GM, Ford, Chrysler). Вдобавок, создали свои премиум-бренды - Lexus, Infiniti, Acura. Но все эти успехи в прошлом. Теперь есть динамичные корейские бренды, ушлые китайские, да и сами американцы не дремлют.

Возвращаясь к нам в РФ, мы все же констатируем, как в начале современной истории развития российского автомобильного рынка, японские марки считались образцовыми, воплотившими в своих автомобилях все положительные качества и характеристики. Так, российский Дальний Восток был без боя отдан японскому автопрому, точнее, подержанным праворульным японским автомобилям.

Да и на рынке новых машин позиции японцев до последнего времени были сильными. Но ничто не бывает вечным. Сегодня позиции японских автопроизводителей начинают ослабевать. Если Toyota как самый представительский японский бренд еще имеет сильные позиции и постоянно входит в пятерку самых популярных марок российского авторынка, то такие марки из страны восходящего солнца как Nissan, Mitsubishi уступают другим неяпонцам и пропускают вперед других более удачливых автопроизводителей.

сузуки_витара

До недавнего времени к таким не слишком удачным брендам в РФ относилась и японская марка Suzuki. Она тоже сдавала позиции и пикировала в российском рейтинге авторынка. По итогам 2020 года японская марка оказалась на 22 строчке российского рейтинга, ее соседями по списку стали шведский бренд Volvo и китайский Changan. Явно незавидное соседство для марки.

И вот сегодня, словно, встряхнувшись от сна, японская компания вспомнила о России, интерес к которой у нее пропал еще десятилетие назад. Тогда во главу угла деятельности японской компании Suzuki был поставлен перспективный индийский рынок.

В прошлом 2020 году дилеры Suzuki в РФ продали 7 960 новых автомобилей, и даже несмотря на тяжелый ковидный год продажи выросли на 7%. Грамотное планирование, вот секрет успеха. В автосалонах Suzuki не взвинчивали цены, а плавно, почти незаметно, их повышали. А когда после всех ограничений возник ажиотажный спрос на новые автомобили, российские автолюбители вспомнили об очень неплохих автомобилях этой марки.

Suzuki_SX4

Сегодня «Сузуки Мотор Рус» планирует продать в России в текущем году 10 тыс. автомобилей – на 25% больше, чем в прошлом году. По оценкам компании, позволит занять марке Suzuki 0,6% российского авторынка. Это будет лучший показатель с 2017 года. В 2022 году «Сузуки Мотор Рус» ставит перед собой цель реализовать на российском рынке уж 13 тыс. автомобилей. Об этих планах заявил генеральный директор компании Такахаси Юта. Причем эти планы строятся на текущем модельном ряде Suzuki. Ставка будет сделана на уже опробованный «конек» -  стимулировать спрос за счет развития финансовых программ, которые должны сделать покупку автомобилей Suzuki более доступной для клиентов. Напомним, что в РФ представлены кроссоверы Suzuki Vitara, Suzuki SX4 и новый Jimni. Интересно, но Тахакаси Юта не стал раскрывать секретов о будущих новинках Suzuki, пообещав, что все тайное станет явным. Наверняка, Suzuki планирует привезти на российский рынок какую-то из многочисленных моделей, выпускаемых в Индии. Впрочем, не будем гадать.

Также Тахакаси отметил, что вопрос со строительством завода по сборке автомобилей в России для японской компании закрыт. Напомним, что в 2010 году японцы уже один раз отказались от подобного проекта.

Сегодня, в России слишком высокие требования для сборочных площадок: чтобы получить льготы по утилизационному сбору, надо наладить выпуск моторов, электроники и т. п. То есть соответствовать достаточно высоколокализованному производству согласно постановления правительства №719. Такие вложения окупятся, только если продавать автомобили в количестве несколько десятков тысяч штук в год. А для Suzuki это проблематично. Для чего в модельной линейке автопроизводителя нужны не только популярные компактные кроссоверы, но и бюджетные модели, как у корейской парочки Hyundai-KIA.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >