+79139857900

Зачем французы оставили в короне АвтоВАЗа свой «алмаз», или как скоро его увидит российский автолюбитель

13 июня 2023 в 13:43

Медленное обновление модельного ряда всегда было «ахиллесовой пятой» российского АвтоВАЗа. Действительно, морально устаревший модельный ряд нашего главного автомобилестроителя, особенно его внедорожной линейки, уже стал «притчей во языцах». Как сегодня стало известно, внедорожник Lada NIva Legend встретит на конвейере свой полувековой юбилей в 2027 году.  

Но в тот период, когда на отечественное предприятие пришел франко-японский альянс Renault-Nissan, начались серьезные подвижки в этом вопросе. Особенно это стало очевидно, когда в 2018 году АвтоВАЗ и его партнеры по альянсу подписали специнвестконтракт (СПИК) с правительством. 12 новых моделей и 10 рестайлинговых за 10 лет. Но впоследствии, французский партнер несколько скорректировал такой серьезный замах на обновление модельной линейки. И уже в начале 2021 года, во время презентации стратегического плана АвтоВАЗу были предложены 4 новые модели на платформе CMF-B марки Lada и пять моделей под маркой Renault.   

Казалось бы, с уходом французов из РФ, все должно было вернуться на «круги своя». Но, как оказалось, потенциал АвтоВАЗа по данному вопросу оказался не совсем убитым. Если выпуск внедорожной линейки, характеризующейся высокой локализацией, был восстановлен достаточно быстро. Как и выпуск упрощенного автомобиля Lada Granta, то над флагманским автомобилем Lada Vesta пришлось искать замену нескольких сотен деталей и узлов.

Сегодня после презентации в Санкт-Петербурге нового семейства Lada Vesta NG этими материалами об импортозамещении и «русификации» флагманской модели АвтоВАЗа заполнен автомобильный сегмент отечественного интернета. А на очереди уже текущей осенью вывод импортозамещенного универсала Lada Largus. После чего можно уверенно рапортовать, что современная модельная линейка АвтоВАЗа восстановлена за полтора года. Специалисты из ушедшего Renault говорили о значительно более длительных сроках.

Впрочем, более интересным является тот факт, что отечественный автогигант все же не прекратил заниматься семейством новых автомобилей на французской платформе CMF-B-LS. Его еще называют новой Lada Granta, хотя к текущей модели перспективный автомобиль никакого отношения не имеет. Сегодня его еще называют Lada B, или проект XJO.

новая_Гранта

Напомним, что впервые о переходе всего модельного ряда АвтоВАЗа на новую платформу впервые было публично заявлено не во время презентации стратегического плана Renaulution в начале 2021 года, а немного раньше. За полтора года до этого в Тольятти в октябре 2019 состоялась выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты». И вот на ней вице-президент по закупкам АвтоВАЗа Венкатран Мамиллапалле заявил о том, что через несколько лет модельный ряд автогиганта серьезно обновится и призвал поставщиков автокомпонентов на конвейер к моменту перехода на новую платформу соответствовать уровню, который потребуют эти новые модели.  

А в ковидном 2020 году, а также в 2021-2022 гг на АвтоВАЗе активно шли работы как по созданию нового автомобиля Lada B (XJO), так и организации его выпуска на пятой линии завода.

Напомним, что именно в 2020 году были приоткрыты подробности над работой по запуску в производство автомобиля на платформе CMF-B. До российской автомобильной общественности доносились некоторые подробности данного проекта. Было озвучено, что общие производственные мощности по выпуску автомобилей на платформе CMF-B на АвтоВАЗе должны составить 600 тысяч автомобилей в год как Lada, так и Renault. (Явно должны быть задействованы Линия 1 и Линия 5).

Впрочем, сегодня уже обрисованы контуры нового семейства. Наш канал неоднократно рассказывал о седане, универсале и кросс-универсале, которые через год с небольшим встанут на конвейер АвтоВАЗа.

гранта2_лада Б_универсал

Сегодня руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов опять выдал оптимистическую информацию об этом семействе. Он заявил:

«АвтоВАЗ» планирует презентовать новую Lada Granta летом 2024 года, подготовка к производству новинки идёт в соответствии с графиком… Исходя из обычной практики - такая маркетинговая кампания, как правило, начнётся в середине лета следующего года. Первая презентация. Даже, может быть, чуть раньше».

Соколов также отметил, что речь идёт о целом новом семействе автомобилей, которое получит своё название. Какое именно - топ-менеджер не раскрыл.

«Наш проект движется в полном соответствии с утверждённым ещё в августе пошлого года советом директоров графиком… Я вот буквально прилетел из Тольятти: прошёлся по цехам, которые уже специализируются под выпуск новой Granta - Granta 2. Например, готовность сварочного цеха уже составляет около 90%, то есть установлено оборудование», - добавил он.

granta2_22

Все же Renault поступил благородно, оставив новым владельцам предприятия практически готовый проект. Но все же стоит отметить и такой факт. Специалистам АвтоВАЗа придется проделать большую работу как по импортозамещению огромного числа узлов и деталей автомобиля, так и по ремоторизации.

После того, как были проведены работы по автомобилю Lada Vesta NG, для специалистов АвтоВАЗа уже не проблема найти замещающие автокомпоненты у новых партнеров. Ведь несколько лет назад в Renault рассчитывали, что широкая унификация между российским АвтоВАЗом и румынским брендом Dacia позволит унифицировать и оптимизировать закупочную политику для двух автопроизводителей. Однако сегодня путь в Европу и к европейским поставщикам для завода в Тольятти закрыт.

Второй момент – это замена европейских моторов на российские. В принципе, можно утверждать, что замена агрегатов для российского рынка в данном семействе будет проведена специалистами АвтоВАЗа, у которых уже есть опыт по замещению моторов на универсале Lada Largus. Напомним, что уже несколько лет базовым для этого автомобиля на французской платформе В0 является отечественный мотор ВАЗ-11182.

NIVA_motor79

На аналогичном семействе Dacia Sandero/Logan устанавливают литровый агрегат SCe, развивающий мощность 65 л.с., и турбированный с мощностными характеристиками в 90 л.с. Есть и 100-сильная битопливаня версия. Понятно, что после того как АвтоВАЗ отказался от выпуска локализованного 113-сильного мотора Renault H4M, речи о выпуске этих двигателей нет.

Тут следует вспомнить, какую политику проводил Renault все предыдущие годы. Там понимали, что ставка на «европейские ценности» в России обречена и нам их турбомоторчики вряд ли зайдут. Поэтому давно решено, что разрабатываемая для России «новая Granta» должна получить российские атмосферники – дешевые, неприхотливые, ремонтопригодные.

В предыдущие годы российские моторы получили во франко-японском альянсе официальные коды. Так, восьмиклапанный 90-сильный ВАЗ-11182 получил код AR16SEg2Evo, а другой мотор ВАЗ-21179 получил код AR 18DE. По всей видимости, в подкапотном пространстве  перспективного автомобиля Lada B (XJO) пропишутся моторы ВАЗ-11182 (90 л.с.) и 16-клапанный ВАЗ-21129 (106 л.с.) и старший мотор ВАЗ-21179. Ведь с ним будет агрегатироваться китайский вариатор. Впрочем, без автоматической трансмиссии сегодня выпускать в серию новое семейство Lada B нельзя. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >