Речь идет о направлении производства пассажирской техники, основной базой которого является дочернее предприятие ПАО «Нефтекамский автозавод», расположенное в Башкирии.
Самая главная новость, которая стала известна недавно из официального сообщения пресс-службы камского автогиганта, о решении нарастить производственные мощности в целях увеличения объёмов производства до 3 тыс. автобусов в год. Это серьезная заявка, поскольку сегодня на НефАЗе существуют планы по диверсификации выпуска моделей автобусной техники.
Обычный уровень продаж автобусов НефАЗ (без вахтовых автобусов на грузовом шасси) в самые благоприятные годы не превышал 1000-1500 штук в год автобусов НефАЗ-5299. Поэтому расширение производственных мощностей стало насущной необходимостью. Во-первых, в связи с тем, что вскоре на сборочные стапели предприятия встанет новая модель автобуса средней вместимости НефАЗ-4299. Наш канал рассказывал об этой модели и ее перспективах. А во-вторых, в связи с тем, что в стране сегодня уделяют большое внимание газомоторизации пассажирской техники и автобусы НефАЗ с работающим на компримированом газе двигателями станут драйверами развития этого направления производственной деятельности камского автогиганта.
Это сообщение о расширении мощностей идет вразрез с реальной загруженностью Сегодня автобусостроительных мощностей страны. Уже много лет на неполную мощность работает Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ. Это подмосковное предприятие, рассчитанное на выпуск 8 000 автобусов, в последние годы выживало в основном за счет столичных заказов, а сегодня выполняет большой заказ властей Подмосковья. Но на производственную мощность никогда не выходило.
Не загружены и созданные недавно под Владимиром мощности предприятия «Бакулин Моторс», которое выпускает автобусы «Волгобас». С трудностями в последние месяцы столкнулся даже Павловский автобусный (ПАЗ), у которого все эти годы не было проблем как с продажами «пазиков», так и с загрузкой производственных мощностей. Добавим, что не на полную мощность работает и автобусостроительное подраздееление Минского автозавода.
Отметим, что ситуация и на рынке и в отрасли была бы тяжелее, если бы не были введены в свое время заградительные пошлины, сделавшие затруднительным доступ на наш рынок пассажирской техники новых и подержанных автобусов.
Однако вернемся к Нефтекамскому автобусостроителю. В рамках увеличения производственных мощностей предприятия будут реорганизованы, модернизированы и созданы новые технологические комплексы на всех этапах выпуска пассажирского транспорта. Например, новые камеры грунтования, которые встроены во вторую и третью линии сборки-сварки каркасов автобусов. За счёт уменьшения производственного цикла исключаются потери времени, простои, соответственно, повышается темп выпуска автотехники. Применение в этих камерах системы очистки воздуха сухими фильтрами существенно снижает эксплуатационные расходы.
Совершенно новая для автозавода камера установлена в цехе № 26 – это двухпозиционная окрасочно-сушильная камера, спроектированная специалистами ПАО «НЕФАЗ» совместно с ООО «ПК «ЦНИТ» (г. Москва). Она рассчитана как для окраски кузова автобуса длиной 12 м и высотой 3 м. Запущена обновлённая камера для проверки автобусов на водонепроницаемость – дождевальная установка и т.д. Согласно плану мероприятий, в ближайшее время на «НЕФАЗе» будет изготовлена и смонтирована ещё одна длинномерная окрасочная камера и спроектирован передаточный конвейер.
И еще одно направление, которое открывает блестящую перспективу перед НефАЗом. В период с февраля по июнь отгружено в адрес «Мосгортранса» сто электробусов, ещё столько же компания должна поставить во втором полугодии 2020 г. При этом производитель полностью берёт на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. В общей сложности компания передала в столицу уже 300 единиц инновационной техники.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен