+79139857900

Зачем КАМАЗ форсирует автобусное направление

30 июня 2020 в 14:12

Речь идет о  направлении производства пассажирской техники, основной базой которого является дочернее предприятие ПАО «Нефтекамский автозавод», расположенное в Башкирии.

Самая главная новость, которая стала известна недавно из официального сообщения пресс-службы камского автогиганта, о решении нарастить  производственные мощности в целях увеличения объёмов производства до 3 тыс. автобусов в год. Это серьезная заявка, поскольку сегодня на НефАЗе существуют планы по диверсификации выпуска моделей автобусной техники.

Обычный уровень продаж автобусов НефАЗ (без вахтовых автобусов на грузовом шасси) в самые благоприятные годы не превышал 1000-1500 штук в год автобусов НефАЗ-5299. Поэтому расширение производственных мощностей стало насущной необходимостью. Во-первых, в связи с тем, что вскоре на сборочные стапели предприятия встанет новая модель автобуса средней вместимости НефАЗ-4299. Наш канал рассказывал об этой модели и ее перспективах. А во-вторых, в связи  с тем, что в стране сегодня уделяют большое внимание газомоторизации пассажирской техники и автобусы НефАЗ с работающим на компримированом газе двигателями станут драйверами развития этого направления производственной деятельности камского автогиганта.  

Нефаз5299_казан

Это сообщение о расширении мощностей идет вразрез с реальной загруженностью Сегодня автобусостроительных мощностей страны. Уже много лет на неполную мощность работает Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ. Это подмосковное предприятие, рассчитанное на выпуск 8 000 автобусов, в последние годы выживало в основном за счет столичных заказов, а сегодня выполняет большой заказ властей Подмосковья. Но на производственную мощность никогда не выходило.

Не загружены и созданные недавно под Владимиром мощности предприятия «Бакулин Моторс», которое выпускает автобусы «Волгобас». С трудностями в последние месяцы столкнулся даже Павловский автобусный (ПАЗ), у которого все эти годы не было проблем как с продажами «пазиков», так и с загрузкой производственных мощностей. Добавим, что не на полную мощность работает и автобусостроительное подраздееление Минского автозавода.

Отметим, что ситуация и на рынке и в отрасли была бы тяжелее, если бы не были введены в свое время заградительные пошлины, сделавшие затруднительным доступ на наш рынок пассажирской техники новых и подержанных автобусов.   

средний_1   

Однако вернемся к Нефтекамскому автобусостроителю. В рамках увеличения производственных мощностей предприятия будут реорганизованы, модернизированы и созданы новые технологические комплексы на всех этапах выпуска пассажирского транспорта. Например, новые камеры грунтования, которые встроены во вторую и третью линии сборки-сварки каркасов автобусов. За счёт уменьшения производственного цикла исключаются потери времени, простои, соответственно, повышается темп выпуска автотехники. Применение в этих камерах системы очистки воздуха сухими фильтрами существенно снижает эксплуатационные расходы.

Совершенно новая для автозавода камера установлена в цехе № 26 – это двухпозиционная окрасочно-сушильная камера, спроектированная специалистами ПАО «НЕФАЗ» совместно с ООО «ПК «ЦНИТ» (г. Москва). Она рассчитана как для окраски кузова автобуса длиной 12 м и высотой 3 м. Запущена обновлённая камера для проверки автобусов на водонепроницаемость – дождевальная установка и т.д. Согласно плану мероприятий, в ближайшее время на «НЕФАЗе» будет изготовлена и смонтирована ещё одна длинномерная окрасочная камера и спроектирован передаточный конвейер. 

нефаз5299_казан3_электр

И еще одно направление, которое открывает блестящую перспективу перед НефАЗом.    В период с февраля по июнь отгружено в адрес «Мосгортранса» сто электробусов, ещё столько же компания должна поставить во втором полугодии 2020 г. При этом производитель полностью берёт на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. В общей сложности компания передала в столицу уже 300 единиц инновационной техники.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >