+79139857900

Зачем КАМАЗ создал «убийц» своих самосвалов

25 апреля 2021 в 11:36

Как известно, рыночные реалии на отечественном рынке самосвалов диктуют наличие предложения в разных ценовых классах техники. По итогам прошлого 2020 года, а также первого квартала текущего года, самыми востребованными самосвалами страны стали КАМАЗ-65115, которого продали в количестве 4 682 ед. и КАМАЗ-6520, разошедшегося в количестве 3227 штук. Таким образом, Камский автогигант закрывает нижний сегмент рынка, и потому является его лидером. Как известно, эти самосвалы относятся к поколению К3, хотя и сильно модернизированы. По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, «лоукост остаётся востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объём К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться». Да и как откажешься, если это лидеры рынка самосвалов страны.

А вот современное поколение К4, к которому относится самосвал модели КАМАЗ-6580 шло не так бойко, как хотелось бы. Таких самосвалов реализовано всего 762 ед. по итогам прошлого года. Чисто статистически можно сделать сравнения: а ведь китайских самосвалов Shacman (Shaanxi) в этот же период было продано 885 штук. Это семейство SX3258 (ценником от 6,35 млн рублей). Этакая «рабочая лошадка» с колесной формулой 6×4, которая готова взвалить на себя до 25 т сыпучего груза.

Но мы сегодня не о статистических сравнениях с конкурентами, а о новейшем семействе камских грузовиков. Сравнения нам еще предстоят и в следующих материалах нашего канала мы их проведем.

Напомним, в декабре 2019 года КАМАЗ впервые приоткрыл завесу над новым семейством самосвалов, показав их на выставке приуроченной к торжественным мероприятиям посвященным 50-летию завода на Каме. Наш канал рассказывал об этом событии.

 камаз_54901_самсвал

Презентация нового поколения самосвалов КАМАЗ в декабре 2019 

Недавно начались продажи флагманской модели поколения К5 – седельного тягача КАМАЗ-54901. В целом же, грузовики поколения К5 включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси -65658. Следом за ними будет осваивается широкая линейка самосвалов. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Версии с 4 осями будут представлены двумя вариантами: КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4 и полноприводным КАМАЗ-65958 для работы в тяжёлых дорожных условиях временных карьеров и строек. Особняком в программе стоит 5-осный 60-тонный карьерный самосвал КАМАЗ-65805 «Самсон». В конце сентября он был переименован в «Атлант».

первый КАМАЗ-6595 семейства К5

Напомним, 7 сентября прошлого года на КАМАЗе собрали первый самосвал нового перспективного семейства К5 – КАМАЗ-6595 (на фото). Модель укомплектована мотором Р6, развивающим мощность 450 л.с.. Ведущие мосты рассчитаны на осевую нагрузку 16 тонн, грузоподъёмность самосвала 26 тонн. Снаряженная масса – 14 т, полная масса – 41 т. Самосвальная платформа прямоугольной формы НефАЗ с обогревом объемом 16 куб.м. Конструкторы позаботились о том, чтобы грузовик был защищён массивным трёхсекционным бампером из штампованной стали спереди и усиленным брусом сзади. Металлическая сетка убережёт фары и радиатор автомобиля от попадания камней. Собирали КАМАЗ-6595 на специальных стапелях, которые продвигались вдоль главного конвейера. Серийное производство планируется начать летом.

Сегодня изготовлено несколько моделей самосвалов КАМАЗ нового поколения К5, они испытываются в разных климатических условиях. В частности, по данным автопроизводителя их испытывают в Ямало-Ненецком округе.  

KAMAZ_K5

В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 куб. м.

Теперь встает вопрос. Сегодня у КАМАЗа есть более-менее современное поколение самосвалов К4. Получается, что чрез несколько лет это поколение должно быть заменено новейшими разработками самосвалов серии К5.  Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 быстро вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании "КАМАЗ", перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям. Поэтому некоторое время они будут выпускаться параллельно. Но в перспективе, как отметил в одном из интервью Сергей Когогин, в 2024 году поколение грузовиков К4 уйдет на пенсию.

Вся трудность в том, что пока с новым поколением К5 КАМАЗ подводят поставщики. Не все еще готовы к выпуску и наращиваю производства. Поэтому плану по этому поколению осторожные. В текущем году выйти на горизонт 7 тыс. грузовиков К5, в следующем - на 15 тысяч. 

КАМАЗ предпринял довольно-таки смелый шаг зайти с новым семейством в премиум-сегмент – там, где правят бал европейские самосвалы – Volvo, Scania, IVECO, Mercedes-Benz. Это совершенно другие требования к качеству продукции, надежности, выносливости. Для этого тратятся  огромные инвестиции и усилия инженерных служб по подготовке производства к выпуску линейки K5. Хочется, чтобы российский самосвал нового поколения не подкачал.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >