Интересные новики можно найти в экспозиции, которая развернута в центре Казани и приурочена к проходящему здесь саммиту БРИКС. Страна здесь презентует свои достижения в автомобилестроении, но учитывая местоположение проведения этого саммита, нетрудно догадаться, что в выставочной экспозиции приоритет будет отдан компаниям, работающим в Республике Татарстан. Естественно, что центром экспозиции стала продукция КАМАЗа.
И в этой связи хотелось бы обратить внимание на самый большой самосвал в истории камского автогиганта. Речь идет о карьерном самосвале «Атлант-65» полной массой 95 тонн и грузоподъемностью 65 тонн. А это между прочим больше, чем у младших моделей белорусского БелАЗа. Именно таким моделям может составить конкуренцию этот камский самосвал. То есть этой моделью Камский автозавод "вторгается" в традиционную нишу белорусских карьерных автомобилей.
Итак, что же за карьерник выставили камские автостроители? Самосвал «Атлант-65» пока представлен в виде опытного экземпляра. Планируется, что первая партия этих автомобилей будет выпущена до конца года.
Также на самосвале будет установлен шестицилиндровый рядный двигатель объемом 13 л и мощностью 560 л.с. с моментом 2600 Нм. Двигатель будет агрегатирован с 7-ступенчатым автоматом (возможно Allison).
И, еще один момент, учитывая габариты карьерного грузовика, он не сможет работать на дорогах общего пользования. Его рабочие маршруты будут проложены только по технологическим дорогам разрезов, карьеров и других мест открытой разработки полезных ископаемых.
По представленной фотографии видно, что кабина карьерника будет унифицирована с семейством камских грузовиков нового поколения К5. Также рядом в выставочной экспозиции оказался серийный полноприводный самосвал КАМАЗ-65959, представляется возможным сравнить габариты двух камских самосвалов.
Напомним, что модель 65959 - это полноприводный (колесной формулой 6х6) самосвал предназначен для тяжелых дорожных условий, оснащенный кузовом 16 куб.м. На автомобиле установлен шестицилиндровый рядный двигатель Р6 мощностью 450 л.с. Как правило, заказчики самосвала предприятия нефте-газовой промышленности, где он используется для строительства дорог, отсыпки грунта и т.п.
Также на данной выставке представлен флагман линейки К5 седельный тягач КАМАЗ-54901 с полуприцепом объемом 92 куб.м. На грузовике установлен 6-цилиндровый двигатель Р6. Недавно наш канал о процессе импортозамещения этого мотора, в котором практически не осталось зарубежных деталей и узлов.
Дизельный двигатель КАМАЗ-910.52-460 (Euro-5), объемом 13 л, мощностью 482 л.с. и 2403 Нм. Ресурс мотора составляет 1,5 млн км, межсервисный интервал достигает 120 тыс.км, а расход топлива снижен по сравнению с автомобилями предыдущего поколения на 10%. Правда, не указывается с каким поколением идет сравнение? Если с поколением камских грузовиков К4, где установлены немецкие агрегаты Mercedes-Benz и ZF, то это реальное достижение. А если с камазовской техникой К3, то показатель не слишком тянет на достижение.
Также КАМАЗ пытается выжать все возможное из старой платформы К3. Недавно была представлена новинка, получившая наименование 65117-В5. На этом длиннообразном шасси предполагается монтировать кузова для перевозки зерна, краны-манипуляторы, фургоны и прочую спецтехнику.
На грузовик устанавливают двигатель КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с. Это бывший Cummins ISL 8.9, который локализован на предприятии "КАМА Дизель".
При этом кабина оснащена кондиционером, электропакетом, пневматической подвеской водительского сиденья, круиз-контролем и противотуманными фарами. Емкость топливного бака 500 л, что позволит использовать автомобиль на дальних дистанциях. Также у нового автомобиля пневматическая задняя тележка, гипоидные ведущие мосты, перфорированная рама.
Дело в том, что до сих пор некоторые потребители камазовской продукции предпочитают недорогую технику поколения К3.
Ранее был представлен тягач бюджетной версии КАМАЗ-54902 поколения К5, который примерил 400-сильный мотор КАМАЗ-689. От старшего тягача 54901 он отличается более компактной кабиной с одним спальным местом, немного меньшей по высоте и ширине. Тягач предназначен для региональных перевозок. Полная масса буксируемого полуприцепа 36 250 кг.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz