В истории страны начинается новый шестилетний цикл, а значит, запускаются новые национальные проекты. Один из таких национальных проектов называется «Инфраструктура для жизни», он наследует уходящие в историю в этом году «Безопасные и качественные дороги» и СКК (специальные казначейские кредиты) на обновление общественного транспорта. Но самое интересное заключается в том, что в его составе стартует новый федеральный проект «Развитие общественного транспорта».
В новом нацпроекте предполагается за шесть лет обновить порядка 28 тысяч автобусов (по 4,7 тыс. в год). А к 2030 году 85% парка автобусов должно быть обновлено. Пока в нацпроект заложена сумма 575 млрд руб. На эту сумму, конечно же, претендуют традиционные производители автобусов – Группа ГАЗ (Павловский, Ликинский, Курганский автобусные), КАМАЗ, Volgabus, а также РариТЭК (бренд Lotos) и СимАЗ. Но в этот плотный строй российских автобусостроителей хочет войти российская компания Sollers. Это не новость, поскольку во время проведения Восточного экономического форума в сентябре текущего года первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров открыл производство во Владивостоке автобусов туристического класса.
Как известно, автобусы Sollers SA6 и Sollers SA9 являются продуктом кооперации с производителем китайской пассажирской техники Ankai. Под это будет использована производственная площадка бывшего завода Mazda-Sollers во Владивостоке.
Но это не вся автобусная программа российской компании Sollers. Теперь ее интерес направлен в сторону производства городских автобусов. Сегмент перспективный, закупки автобусов будут субсидироваться из федерального бюджета, как выше указано, по программе «Развитие общественного транспорта». Почему компании не поучаствовать?
Только что стало известно, какими транспортными средствами будет принимать участие Sollers. На конференции «Общественный траснпорт-2024», прошедшей в Москве 25 октября с.г. наконец-то приоткрыта завеса над этим направлением компании. В принципе ничего удивительного. Городские автобусы среднего класса и большого класса, то есть две модели. Пока не объявлено, на какой площадке их будут собирать, либо в Елабуге, либо там же во Владивостоке. Наш канал склоняется к Елабуге, где будут собирать и необычный капотный школьный автобус.
Вот такими автобусами и будет отвоевывать свое пространство на автобусном рынке страны Sollers. Традиционные большой и средний классы. Недавно мы рассказывали какими моделями в этом классе будет теснить конкурентов КАМАЗ. В принципе выбор Sollers-a оправдан, на эти автобусы приходится максимум спроса. Ждать от Sollers к примеру автобус-гармошку было бы верхом наивности.
Но сразу хочется заметить, что отсутствие в моторном отсеке двигателя, работающего на компримированном газе резко снижает привлекательность автобусов новой российской марки. Напомним, что для выполнения требований федеральных программ нужна газомоторная техника. Конечно, дизельный вариант востребован тоже, но если уж в полную силу сражаться с конкурентами, а это традиционные производители пассажирской техники, поднаторевшие в конкурсах, нужна такая техника.
В этом плане упор на выпуск газомоторной техники сделал самый молодой автобусный производитель страны РариТЭК из Набережных Челнов. Его модельный ряд пополнился 12-метровым газомоторным автобусом Neon большого класса. А свое "место под солнцем" этот производитель завоевал 10-метровой моделью Lotos-105. Наш канал рассказал о новинке.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz