+79139857900

Закат эпохи минивэнов

18 мая 2020 в 08:56

Быть свидетелями и участниками эпохи, которая характеризуется кардинальными переменами, всегда интересно. Следствием этого станет совсем другой автомобильный мир. И еще одно подтверждение данного тезиса пришло совсем недавно – начался «закат» эпохи минивэнов.

У нас на российском рынке данный тип однообъемных автомобилей не получил широкого распространения. Достаточно вспомнить, какой недолгой была автожизнь первого полноприводного отечественного минивэна Лада Надежда. Его выпуск так и не вышел за пределы опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, а в 2006 году на восьмом году жизни и вовсе был прекращен. Всего было сделано порядка 8 тыс. вэнов. А если вспомнить совсем близкую историю, то в период спада 2015-2016 гг из модельных рядов иномарок первыми начали исчезать именно модели однообъемников: компактных Renault Scenic, Ford C-MAX, VW Touran, и вэны старших классов, таких как VW Sharan, Ford Galaxy и др. Казалось, что эта нелюбовь характерна для российской автоаудитории с ее своеобразными запросами и не очень толстыми кошельками, уменьшившихся в кризис. Ан нет.

Из Франции пришло сообщение о том, что компания Renault приняла решение о сокращении модельного ряда. Сократили, ну и что тут такого, в кризис, всем тяжело. Но если повнимательнее приглядеться к списку претендентов на отставку, то из трех моделей – два однообъемника. Это минивэн Renault Espace, компактвэн Renault Scenic, а также флагман легкового модельного ряда Renault Talisman (седан и универсал). Продажи данной троицы в прошлом году упали примерно на 20%. Несмотря на то, что Renault Espace был совсем недавно модернизирован, его продажи в прошлом году на рынке Евросоюза составили только 9744 шт.

ren_talisman

Флагманский Talisman в 2019-м был популярнее (16405 штук), но ему далеко до результатов бестселлеров класса VW Passat или Opel Insignia. А вот Renault Scenic расходился неплохо (76 тыс.шт.), поэтому отказ от этого однообъемника выглядит немного странным.

Если большим французским седанам трудно биться на европейском рынке с немецкими конкурентами, которые давно и прочно заняли эту нишу, то отказ французского автопроизводителя от заслуженного первопроходца класса минивэнов и легендарной модели Renault Espace очень удивляет. Все-таки Espace был пионером в европейском сегменте минивэнов и с 1984 года нашел более 1,3 млн покупателей.

Ren+espace2

В том далеком 1984 году модель родилась в другом французском концерне Matra. Она выпустила не только самое первое поколение автомобиля, но и второе и третье. Но машины продавались под брендом ромба. Лишь четвертое поколение автомобиля полностью было разработано специалистами и конструкторами Renault. В 2014 году было представлено пятое поколение минивэна. Снимут именно его модернизированную версию.

В чем же высокая популярность этих однообъемников? Прежде всего, вэны предоставляют немыслимый простор в салоне. Поэтому их часто позиционируют как автомобили для путешествий. В Европе при их не слишком больших расстояниях автомобильные поездки для отдыха на море протяженностью в несколько сотен км популярны. Также их позиционируют как автомобили для семьи. Встречаются также в таксомоторных парках, особенно компактвэны.

Стремительно теряя популярность, французская модель начала серьезно проигрывать своим конкурентам Ford S-Max и Volkswagen Sharan, которые расходятся немного лучше, но не настолько. Никто не даст гарантии, что и они попадут под нож оптимизации, которая в условиях текущего кризиса может стать всеобщей, для всех европейских автопроизводителей. Так что вопрос остается открытым: стоим ли мы перед закатом эпохи минивэнов?

После снятия компакт- и минивэна и удаления их из модельной гаммы, какие акценты  планируются французским автопроизводителем. Взамен Renault планирует расширить гамму кроссоверов и электромобилей. Завершена разработка второго поколения кроссовера Renault Kadjar (у нас он не продается, это аналог Nissan Qashqai), который будет как в пятиместной, так и в удлиненной семиместной версии. Кроме того, будут расширены сотрудничество и унификация узлов и агрегатов в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi для сокращения расходов.

ren_megane

Примечателен еще один факт. В прошедшем апреле со ссылкой на главного дизайнера французского автопроизводителя Лоренса ван ден Акера появилсь информация о том, что Renault может отказаться от модели Megane размерного класса С ради создания новых электромобилей. Тогда СМИ процитировали его слова: «Как только мы начнем расширять линейку электромобилей, другим моделям неизбежно придется покинуть рынок. Мы не можем позволить себе делать все машины, а Megane находится в очень конкурентном сегменте рынка. Нам необходимо направить средства на более перспективные модели».

Как оказалось, пока вырезаны из модельной линейки совсем другие автомобили. Что же касается модели Megane, то она по объемам продаж «номер два» после Renault Clio. Трогать в столь сложное время популярный хэтчбек класса С было бы безумием. Впрочем, результаты Megane не такие уж плохие как у вышеупомянутой тройки. В прошлом году было реализовано почти 250 тыс. штук, хотя это в два с половиной раза меньше, чем у его основного конкурента VW Golf (около 700 тыс.).    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Кто готовит план «барбаросса» для российского рынка кроссоверов

Китайский Haval станет брендом №1 в России через пять лет

19 окт 2020 в 07:10

Подробнее >
Photo

Как создать российский дизель?

СП "Соллерс Форд" планирует выпускать современный дизельный мотор 

18 окт 2020 в 18:27

Подробнее >
Photo

Этот Урал схлестнется с КАМАЗом на стройплощадке

Новый отечественный строительный самосвал «Урал» презентовали в Сочи на...

17 окт 2020 в 07:28

Подробнее >