Где бы вы ни проходили обучение – по книгам, на тренингах, на конференциях – есть правило, которое позволит вам на обучении заработать, и это правило – внедрять всё то, что было получено в процессе обучения. Самое страшное, что вы можете сделать для своего бизнеса, – это не делать ничего.
Светлана Соловьева,
руководитель центра обучения FIT LAB:
— У меня почти каждую неделю идут курсы для руководителей автосервисов. Каждый раз сталкиваюсь с тем, что только часть внедряет то, что запланировали, а некоторые и вовсе ничего не делают. Что же необходимо для применения знаний в практике?
1. ВЕСТИ КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА.
Есть несколько вариантов, как это делать:
А) вести в блокноте или в файле MS Word
Б) вести в mindboard, лучшие примеры таких приложений: Mindjetsoft, Trello и Miro. В них же можно вести проекты.
Пример конспекта очного курса в Mindjetsoft:
Аналогичным способом вы можете обучать свой персонал. Обязательно требуйте конспекты после просмотра видео обучения или онлайн вебинара.
Пример постановки задач:
2. СРАЗУ после курса составить план внедрения.
Мы внутри F!T используем для этого доски Trello. Типично на таких досках разделяют несколько колонок.
Задачи, проранжированные по критериям: срочные важные, важные, несрочные, быстро реализуемые.
После этого задачи переносятся в столбцы по статусам «в работе» или «выполнено» с назначенными ответственными.
Пример доски по внедрению в Трелло после одного из курсов в Москве:
Желаю вам успеха в монетизации знаний! Пишите конспекты. Внедряйте нововведения сразу. На мой взгляд, всегда дешевле купить чей-то опыт, чем заработать свой.
ФИШКИ ИЗ ПРАКТИКИ АВТОСЕРВИСА Я И МОИ КОЛЛЕГИ ПУБЛИКУЕМ В TELEGRAM-КАНАЛЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Наведите камеру на QR-код,
и он предложит открыть канал в Telegram
Мастер-классы FIT LAB, на которых можно заработать при верном внедрении
Артем Бовт, совладелец 2х СТО в Пскове. Тема мастер-класса: Переход на нормо-часы
— В FITLAB я провёл несколько мастер-классов за последний год. Поделюсь далее парой полезных рекомендаций с моего последнего мастер-класса на тему “Переход на нормо-часы”.
Платите автомеханикам по нормо-часам, чтобы зарабатывать больше при повышении цен на услуги. Например, повышение цен на услуги на 20% даст вам рост прибыли на 55%. Против роста в 20%, если вы платите сдельно в процентах.
Установите автомеханикам минимальную гарантированную оплату в любой месяц года. Например: 25.000 руб. Условно - прожиточный минимум. Так ваши автомеханики не уволятся из-за низкой зарплаты в несезонные месяцы.
Сотрудники наших двух автосервисов тоже обучаются в F!T LAB. Регулярно обучаться выгоднее по тарифу “Безлимит”.
Роман Гуляев, автоэксперт, организатор ежегодной конференции
«Автокон». Тема крайнего из системных мастер-классов: Шесть психологических приемов влияния: как применять в продажах и маркетинге автосервиса.
— Я занимаюсь тренингами для руководителей и владельцев автобизнеса уже более шести лет. В последнее время специализируюсь на теме продаж в автосервисе, помогаю своим клиентам увеличивать продажи. Совместно с ними мы строим линейки продаж, я обучаю их мастеров-консультантов, продавцов услуг и запчастей. Именно эти темы я и рассматриваю в своих вебинарах, которые провожу на площадке F!T LAB для владельцев абонемента Безлимит.
Вебинары – это не какой-то цельный курс, а скорее глубокая проработка конкретной темы. Например, увеличение продаж запчастей, телефонные звонки или как вызвать доверие клиентов. Я провожу вебинары в среднем раз в месяц и к каждому из них готовлюсь тщательно. Потому, что понимаю: мои слушатели – люди, хорошо понимающие в бизнесе, соображающие и имеющие свой личный опыт. И подготовка «по верхам» их не устроит. Учеба помогает двигать науку продаж в автосервисе вперед и систематизировать знания. Например, во время вебинара «Как управляющему СТО проверять заказ-наряды» я предложил пять ключевых точек для проверки, по которым нужно смотреть заказ-наряды и работать над улучшением продаж. И максимально подробно раскрыл эти точки, попутно дав коллегам несколько «фишек». Например, лучший способ проверить рекомендации на релевантность, чтобы сотрудники не писали их «от балды», «лишь бы было» – это заставить мастера-приемщика позвонить по ней клиенту.
Сергей Колмаков, соучредитель
2 станций в городе Томске. Тема системного обучения: Финансовая перезагрузка.
— Управленческий учет в автосервисе - это очень просто, если знаешь, как и что делать.
Управленческий учет в автосервисе имеет свои собственные особенности, ведь автосервис включает в себя три вида деятельности: продажи, оказание услуг и производство.
Этой важной теме собственники автосервисов почти не уделяют времени, чаще всего учет ведется «на коленке» или по методу, что осталось в кассе, то и есть прибыль.
Так как вы руководитель (я очень на это надеюсь), то одна из ваших основных задач – принимать решения.
Чтобы принимать решения, вам нужна информация в виде цифр.
Для этого существует управленческая отчетность.
Управленческая отчетность – это информация в свободной форме, с помощью которой руководитель принимает решения.
Если вы думаете, что этим должен заниматься ваш бухгалтер - вы не управляете бизнесом.
С чего начать? Начните введение управленческого учета с элементарного - контроля расходов.
Пример.
После введения управленческого учета на одной из станций экономия за один месяц по одной группе расходов (перчатки) составила 3500 рублей.
Эти 3500 рублей экономии превратятся в 42 000 рублей прибыли за год! И это только по одной позиции!
Управленческая отчетность состоит из трех основных отчетов:
1. Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ).
2. Отчет о движении денежных средств (ДДС).
3. Управленческий баланс.
Утвержденных форм управленческого отчета не существует, они составляются в свободной форме.
Помимо трех основных отчетов вы дополнительно можете применять любые другие:
• операционный отчет о доходах и ключевых показателях;
• операционный отчет о расходах;
• операционный отчет для анализа безубыточности;
• операционный отчет по начислению заработной платы;
• операционный отчет по расчету текучести кадров;
• операционный отчет по средней заработной плате;
• операционный отчет по количеству машинозаездов и CSI в динамике;
• платежный календарь.
На курсе «Автосервис. Финансовая перезагрузка» вы легко этому научитесь и составите собственные формы управленческого учета.
В рамках Безлимита от F!T LAB проходят множество мастер-классов от профессионалов в авто- и бизнес-сферах. В том числе, по рабочим специальностям, таким как автомеханик и диагност электронных систем.
Узнайте больше о курсах F!T LAB
Наведите камеру телефона на QR-код, и он предложит открыть сайт в браузере
Запишитесь прямо сейчас на
ближайший курс
Наведите камеру телефона на QR-код, и он предложит сохранить контакт Елены Эминовой.