С наступлением холодов стал востребованным ассортимент так называемой «зимней» автохимии. Среди большого разнообразия средств сделать правильный выбор не так-то просто, к тому же далеко не все средства так незаменимы, как пытаются убедить нас производители. Без чего на самом деле не обойтись зимой?
Топливная система
Одним из самых грозных врагов топливной системы в морозы является обыкновенная вода, конденсирующаяся в топливном баке из воздуха либо попадающая в него вместе с топливом. Под воздействием низких температур вода может замерзать, образуя ледяные пробки в системе. Бороться с этим явлением призваны специальные добавки-обезвоживатели, они же – нейтрализаторы воды, удалители влаги, дегидраторы. Главная задача этих добавок – вступать в реакцию с водой и выводить ее через камеру сгорания. Производители уверяют, что выведение воды из топливной системы не только защищает автомобиль от образования ледяных пробок, но еще и обладает целым рядом «побочных эффектов» - октановое число немного повышается, запуск двигателя облегчается, кроме того, уменьшается коррозия элементов топливной системы. Обычно у каждого производителя имеются разные составы для дизеля и для бензина – к примеру, дегидраторы японского производителя ProSTAFF Gasoline Shayou и ProSTAFF Diesel Shayou.
В отличие от обезвоживателей, выпускаемых и для дизеля, и для бензина, другая популярная зимняя присадка – антигель – подходит только для дизельных двигателей. Это «лекарство» весьма успешно борется с содержащимся в солярке парафином, который имеет неприятную привычку загустевать в холода. Образующиеся в топливе парафиновые нити превращают дизтопливо в густую гелеобразную субстанцию, забивающую фильтры и трубки топливной системы. Антигели значительно снижают температурный порог загустения дизеля, что особенно важно в так называемый «переходный» период, когда велик риск залить в бак летнюю солярку, а наутро бороться с застывшим топливом, проклиная заморозки и нечестных продавцов. Антигели есть в ассортименте почти каждого именитого производителя автохимии, так что подобрать подходящий вашему автомобилю продукт не составит особого труда.
Важно помнить, что и антигели, и дегидраторы – это профилактические средства, и добавлять их к топливу нужно заранее – если автомобиль уже замерз с утра, они не помогут. Правда, некоторые производители предлагают варианты экстренного решения проблемы – например, размораживатели для дизельного топлива. Чаще всего в состав таких средств входят керосин или бензин. Применение такого размораживателя может быть вредно для современного дизельного автомобиля, поэтому мы рекомендуем позаботиться о состоянии вашей топливной системы заранее, а размораживателями пользоваться только в крайнем случае.
Двигатель
Еще одно весьма популярное средство для зимнего использования – это аэрозоли для быстрого запуска двигателя, или так называемые бустеры. Они способны понизить температурный порог, необходимый для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе благодаря содержащимся в них диэфирам – активаторам воспламенения. Кроме того, в состав таких аэрозолей обычно входят стабилизаторы горения, а также специальные смазывающие добавки, защищающие двигатель от сухого трения в момент запуска.
Составы впрыскиваются непосредственно во впускной коллектор или в воздушный фильтр, облегчая запуск двигателя в холодную и влажную погоду. Важно понимать, что такой способ запуска дает повышенную нагрузку на двигатель, поэтому пользоваться им постоянно не стоит. Кроме того, в большинстве случаев аэрозоли нельзя использовать со свечами накаливания – перед пуском дизельного двигателя с помощью такого аэрозоля свечи необходимо отключить.
Система охлаждения
В зимнее время необходимо использовать охлаждающую жидкость, не замерзающую при минусовой температуре – антифриз. Правильно подобранный антифриз способен защитить ваш автомобиль от крупных смерзшихся кристаллов льда, способных нанести серьезный ущерб системе охлаждения двигателя. Все антифризы делятся на три большие группы по своему составу – традиционные, карбоксилатные и гибридные. Важно помнить, что смешивать антифризы разных типов нельзя из-за разницы в составах, иначе результат может быть плачевным. Легче всего отличить антифриз по цвету, например, если в вашем автомобиле залита зеленая жидкость, то ни красную, ни розовую доливать в вашу систему охлаждения нельзя.
Ассортимент антифризов, представленных на новосибирском рынке, чрезвычайно велик. К примеру, состав японского производства TCL POWER COOLANT без проблем выдерживает морозы до -50 градусов, а корейский антифриз Kangaroo LONG LIFE COOLANT с добавлением органических карбоксилатных присадок способен создавать тонкий защитный слой на внутренней поверхности стенок системы охлаждения в местах коррозии. В любом случае выбирать антифриз лучше в соответствии с рекомендациями вашего автопроизводителя.
Двери и замки
Борьба со льдом зимним утром – обычное дело для любого сибирского автолюбителя, ведь чтобы завести автомобиль, в него нужно сначала попасть. Влага, попавшая внутрь замка из воздуха или после мойки, порой замерзает намертво. Вместо ритуальных утренних плясок с зажигалками проще воспользоваться специальными размораживателями замков. В их состав входит спирт, заставляющий воду оттаять, выталкивающие воду вещества, а также смазка, улучшающая работу замков. Эти составы обычно выпускаются в виде спреев со специальными насадками – колпачками или трубочками, облегчающими обработку замка.
Чтобы замки наутро не замерзли, лучше позаботиться о них заранее. В этом помогут специальные смазки, например, «жидкий ключ» OIL SPRAY или многоцелевая смазка G´ZOX MULTI GREASE SPRAY от японского производителя SOFT 99. Составами подобного типа можно обрабатывать не только замки, но и автомобильные дверные шарниры, аккумуляторные клеммы, распределители зажигания – словом, любые детали, нуждающиеся в защите от влаги. Чтобы защититься от примерзания дверей, можно обработать дверные резинки специальными смазками или спреями на основе силикона.
Стекла
Зимой замерзают не только замки, но и стекла – кто из нас зимним утром не боролся с крепкими ледяными корками на лобовом стекле автомобиля. Справиться с ними помогают размораживатели стекол – специальные спреи с содержанием растворителей и спирто-гликолевых композиций. Они быстро растворяют снег, лед и изморозь, позволяя легко очистить стекла. Некоторые производители шагнули чуть дальше – например, очиститель стекла от льда и снега DEICER корейского бренда Kangaroo имеет встроенный в колпачок скребок, облегчающий задачу.
Не обойтись зимой и без специальной зимней жидкости для бачка омывателя, так называемой «незамерзайки». В ассортименте того же Kangaroo есть жидкость Windshield Washer, которая не только не замерзает при минусовых температурах, но и весьма эффективно удаляет иней, борется с масляным налетом на лобовом стекле и предотвращает эффект рассеянного отражения, благодаря чему ваши глаза будут меньше уставать.
Чтобы стекла не покрывались инеем изнутри, в зимнее время нужно пользоваться антизапотевателями – средствами, предотвращающими конденсацию влаги на внутренней поверхности стекол и обеспечивающими максимальную прозрачность и обзорность. Практически все антизапотеватели выпускаются в виде спрея и сохраняют свою эффективность в течение достаточно долгого времени.