90-сильный агрегат ВАЗ-11182 был только временным решением для комплектации силовыми агрегатами флагманского семейства АвтоВАЗа. Этот восьмиклапанный мотор мощностью 90 л.с. можно с уверенностью назвать самым локализованным и антисанкционным. Он и закрыл образовавшуюся временную брешь, пока не стартовало производство 16-клапанного мотора ВАЗ-21129 объемом 1,6 л., а затем и обновленного мотора 1.8 Evo (ВАЗ-21179).
Теперь 90-сильного мотора в линейке семейства Lada Vesta нет. Остались силовые агрегаты со 106-сильным и 118-сильным (Sportline) мотором объемом 1,6 и 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с.
Сегодня уже далеко позади тот хронологический разрыв между рестартом выпуска флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta NG (весна 2023 года) и возобновлением выпуска базового 16-клапанного мотора осенью того же года. Использование 90-сильного мотора оказалось временным. Теперь же линейка флагманского семейства АвтоВАЗа приблизилась к самым популярным бюджетным иномаркам прошлого. Речь идет о Hyundai Solaris и KIA Rio. Напомним, что на эти «родственные» и одноплатформенные автомобили устанавливали 100-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л и бензиновый мотор объемом 1,6 л мощностью 123 л.с. И это уже признак того, что ситуация возвращается в привычное русло.
Тогда главный редактор «За рулем» Максим Кадаков отмечал:
«Новый мотор 8-клапанный 90-сильный лучше едет на низах, чем старый. Более-менее его должно хватить. Конечно, плохо, что сперва будет только такой мотор, потом, в течение полугода обещают 16-клапанный. Времена такие, что люди готовы мириться со многим».
Времена, когда люди мирятся со многим, к сожалению, еще не прошли. Но движение к нормальности все же не остановить.
В результате ухода из РФ французского автопроизводителя Renault АвтоВАЗ потерял еще один двигатель. Конечно, речь идет о моторе Renault H4M (113 л.с.), который шел в паре с вариатором Jatco. Сегодня уже им найдена замена. Это отечественный мотор 1.8 Evo и китайский вариатор WLY CVT18.
Интересно, а как сложится судьба 8-клапанного мотора? Без сомнения, им будут комплектовать все семейство Lada Granta. На очереди также возобновление производства универсала и фургона Lada Largus, на которых ВАЗ-11182 является базовым.
Наш канал рассказывал, что выпуск бюджетных Lada Granta будет продолжен и после 2027 года, как наверняка будет продолжен и выпуск Largus, как минимум до рубежа десятилетия. Поэтому заранее беспокоиться о моторах 11182 не имеет смысла.
В тоже самое время появилась инсайдерская информация о том, что на перспективном семействе Lada Iskra базовым будет 16-клапанный мотор 106 л.с. Также будет связка отечественного мотора 1.8 Evo и китайского вариатора. То есть получается, что силовые линейки флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta и перспективного семейства Iskra будут унифицированы.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz