+79139857900

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

2 мая 2024 в 12:18

Удивительно, но после всеобщего исхода из РФ всех западных автопроизводителей, в Калуге начат выпуск европейского автомобиля. Наш канал разобрался и выяснил, насколько этот автомобиль является «настоящим» европейцем.

Областной центр Калуга в период первого и второго десятилетия текущего века превратился в масштабный автомобильный кластер. По созданным производственным мощностям он несколько отставал от аналогичного нового автокластера в Санкт-Петербурге.

Фактически, в прошедшие годы Калуга стала форпостом европейских автопроизводителей в РФ. Здесь выпускали автомобили марок Volkswagen и Skoda, Peugeot и Citroen, Opel и FIAT, а также грузовиков Volvo и Renault. Единственным неевропейскими были кроссоверы Mitsubishi. Сегодня все это уже позади. Но вот новый владелец калужского завода ПСМА Рус компания «Автомобильные технологии» решилась на возобновление выпуска автомобилей европейского бренда.

псма

Все автомобильные СМИ и ресурсы уже раструбили, что речь идет о Citroen C5 Aircross. Автомобиль довольно свежий – обновление произошло в 2022, но не самый популярный француз. На домашнем рынке во Франции в прошлом году С5 Aircross замыкает ТОП-25 самых популярных автомобилей с результатом 19 683 штук, из 863 тысяч автомобилей класса SUV, проданных там. А в общеевропейском табеле о рангах он занял 85 место с результатом 52 488 единиц. Помимо Европы эта модель выпускается в Индии и Китае. Из Поднебесной и поступают машинокомплекты для сборки в Калуге.

калуга_евроС5_кросс

 

Но наш канал заинтересовал опять же самый злободневный вопрос. Сегодня на мощностях ряда заводов в Российской Федерации разворачивается выпуск тех или иных зарубежных моделей. Как правило, это автомобили китайских брендов, часто малоизвестных, из второй и даже третьей обоймы. Российский автомобилист пока осторожно относится к их выбору. С другой стороны, хорошо известная у нас французская марка, не ассоциируется у нас с автомобильным Китаем. Это дополнительные очки в пользу новинки. А теперь стоит разобраться в одном щепетильном вопросе. Да-да, насколько производство русифицировано, то есть какова перспектива локализации. Сегодня было бы наивно ожидать что она хотя бы достигает «москвичевской» со сваркой, окраской и т.п.

Оказывается, что реально локализованы только блок ГЛОНАСС, и заливка отечественных масел Лукойл. В будущем могут появится отечественные аккумуляторы, шины, колеса и клеевые составы. То есть пока все по-минимуму.

калуга_завод

Собственно, на заводе фактически пока налажена сборка по технологии SKD-4 с минимальным набором средств механизации. На завод приходит 800 групп компонентов и 1700 деталей. Задействовано 78 постов сборки, на которых занято 120 работников. Цеха окраски и сварки пока не задействованы. Для того, чтобы они работали рентабельно нужен объем выпуска 10-12 тысяч автомобилей в год. А до этого очень далеко, поскольку в прошлые годы кроссовер не был популярен у российского автолюбителя и расходился очень мизерным тиражом 260-320 штук в год.

Пока о планах расширения модельной гаммы на заводе в Калуге не говорят. Но и не отрицают, что может появиться вторая модель. Но сегодня кроссовер Citroen С5 Aircross единственный производящийся у нас европеец с полноценной гарантией

калуга_ситроен_конвейер

И пара слов о собственно автомобиле. Citroen C5 Aircross построен на платформе EMP2. Здесь применена полузависимая задняя подвеска, которая не предусматривает привод задней оси. Силовая гамма автомобиля отлична от европейской в связи с их особым подходом. На китайско-калужской модели четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,6 л серии EP6F мощностью 175 л.с. В паре с ним японский 8-ступенчатый автомат. Теплых опций явно недостаточно – только обогрев передних сидений и зеркал. Мультимедиа русифицированы,

Пока предлагается единственная комплектация за 4,3 млн руб., включающая бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя, 6 подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики дождя и света, комбинированная отделка сидений из кожи и алькантары, массаж в передних креслах, двухзонный климат-контроль.

В каком классе будет играть этот кроссовер? В классе привычных нам Nissan X-Trail, KIA Sportage и VW Tiguan.

И еще все же витает в воздухе вопрос: почему китайцы предлагают европейский автомобиль, да еще для его сборки на территории РФ? Еще с 1992 года на территории КНР в Ухани работало совместное предприятие Dongfeng Peugeot Citroen Automobile (DPCA). Сегодня, когда PSA стал частью глобального концерна Stellantis, в рамках оптимизации, произошла следующая сделка.
калуга_Dongfeng plant

В прошлом году китайский партнер за $230 млн выкупил долю французской компании (теперь уже у Stellantis) в совместном предприятии. В рамках этой сделки Dongfeng Motors забирает себе земельные участки, на которых расположены сборочные заводы в Ухани и Санъяне, но самое интересное заключается вот в чем.

Совместному предприятию дали право производить автомобили марок Peugeot и Citroen для китайского рынка 10 лет. Также Stellantis поддержит китайского партнера в экспорте моделей Peugeot 4008 и Peugeot 5008 в страны АСЕАН, и модели Citroen C5X в Европу.

P.S.

В одном из последних выпусков французского издания Automobile Magazine о возобновлении выпуска Citroen C5 Aircross написано:

Это забавная неудача, в которую без его ведома был вовлечен французский автопроизводитель Citroen...
Ситуация, мягко говоря, неприятная для французского автопроизводителя, который, несомненно, не хочет расстраивать своего китайского партнера, в то время как передача дела в суд вряд ли приведет к результату, учитывая нынешний геополитический контекст.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >