+79139857900

«Агрессивный» КАМАЗ подвинет китайцев и направит экспансию на зарубежные рынки

6 апреля 2024 в 19:31

Камский автогигант намерен вернуть половину домашнего рынка грузовиков и конкурировать с китайским автопромом в странах так называемого глобального Юга.

Продолжаем знакомить с программой развития камского автогиганта до 2030 года. В предыдущем материале наш канал рассказал о перспективах семейства Компас, которое намерено отвоевать 25% домашнего рынка сегмента мало- и среднетоннажников.

Теперь о том, какие цели ставит КАМАЗ на внутреннем и внешнем рынках, о чем рассказано в 44-страничном документе Стратегии развития камского автогиганта до 2030 года. Как известно, в прошлом году на российском рынке было продано 140,2 тыс. новых грузовиков, это на 74% больше, чем годом ранее. Казалось бы, что при такой благоприятной конъюнктуре КАМАЗ как многолетний лидер рынка РФ должен показывать рекордные результаты. Но предприятие столкнулось с многочисленными трудностями и отчасти потеряло свой рынок.

В прошлом 2023 году было реализовано 28,2 тыс. новых автомобилей марки КАМАЗ и машин на базе КАМАЗа, что составило всего 19% домашнего рынка. В тоже самое время потребитель – строительные компании и компании-перевозчики пополняли свои парки моделями китайских автопроизводителей, которые в свою очередь составили 66% от общего количества продаж.

 

ситрак_СН7

Согласно Стратегии в 2030 году КАМАЗ собирается продать 60 тысяч грузовиков. Это рекордное количество, поскольку в постсоветское время КАМАЗ более 58 тысяч грузовиков никогда не производил, если за точку отсчета принять 1993 год, когда крупный пожар уничтожил моторное производство КАМАЗа.

камаз_К5_мног

При этом нужно отметить, что данное количество грузовиков камский автогигант сможет продать, при условии устойчивого роста экономики страны, и, следовательно, роста грузоперевозок, господдержки автопрома, субсидирования спроса и локализации автокомпонентов. Если в России емкость домашнего рынка вырастит до 150 тысяч новых грузовиков, то КАМАЗ может нарастить производство до 84 тысяч. Это очень оптимистичный сценарий. На другом полюсе - пессимистичный сценарий, при котором будет усиливаться санкционное давление, спад и стагнация в экономике, снижение грузоперевозок и уменьшение господдержки.

Таким образом, по базовому сценарию КАМАЗ планирует к 2030 году занять 50% домашнего рынка, оставив китайским автопроизводителям всего треть рынка Российской Федерации (33%). Графический такой сценарий показан ниже.

 

камаз_прогноз2030

Наш канал уже уже рассказал о первом камазовском ударе. Это семейство Компас. Но оно скорее ударит по рыночным позициям российской Группы ГАЗ, нежели китайским автопроизводителям. Их позиции в сегментах легкого коммерческого транспорта и среднетоннажников не такие крепкие.

Впрочем, самый главный удар КАМАЗом будет нанесен семейством К5. О нем мы также подготовим материал в само ближайшем будущем.

Внешняя экспансия небольшими шагами

В мировом табеле о рангах место КАМАЗа сегодня во второй десятке автогигантов, где-то между японским ISUZU и китайским JAC, кстати партнером по проекту Компас. Однако экспортные позиции после 2022 года сократились. Последние годы КАМАЗ отправлял на экспорт примерно 10% выпускаемой продукции. Сегодня потребители камских грузовиков находятся в 30 странах, хотя еще три года назад таких насчитывалось почти пять десятков.

камаз_К3_G

На перспективу главным направление экспорта будет в страны ближнего зарубежья – Беларусь, Казахстан, страны Центральной Азии и Южного Кавказа. На них в перспективе придется порядка 70% экспорта. Путь в страны «золотого миллиарда», как и прежде, будет закрыт.

А вот остальные порядка 30% экспорта на КАМАЗе рассчитывают продать в страны-партнеры, входящие в такие организации как БРИКС, ШОС и даже ОПЕК+ (Иран, Саудовская Аравия и др). Перспективными признаны такие рынки как Вьетнам, страны Африки и Южной Америки и Кубы.

экспорт_страны2030

Но здесь придется вести острую конкурентную борьбу. Пока ударной силой на этих рынках будет семейство К3/К3+, которое выступит в сегменте low-cost. Но постепенно новое поколение К5 должно заменить морально устаревшую технику и в 2030 году занять половину экспорта КАМАЗа. Семейство К5 будут продавать по цене китайских конкурентов, или на 20% ниже цены грузовиков «большой европейской семерки».

Для усиления рыночных позиций на развивающихся рынках и расширения экспортных возможностей КАМАЗ будет выпускать праворульные грузовики и расширит производство поколения К3 и К5 на тяжелых мостах. В целом же, запланировано продавать порядка 9 тысяч грузовиков КАМАЗ к 2030 году. 

 

экспорт_2030

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >