Чем большим спросом и доверием потребителя пользуется продукт и бренд, тем меньше этот продукт нуждается в рекламе и продвижении. Сарафанное радио и рекомендации профессионалов работают лучше любой рекламы. Но у медали всегда 2 стороны. Высокий спрос и доверие покупателей активируют недобросовестных предпринимателей, которые пытаются заработать на подделке оригинальных продуктов.
Кризис в экономике, падение покупательской способности и рост цен приводят к тому, что потребитель начинает считать каждую копейку, выбирая все более дешевые предложения. Не обошла эта проблема и Россию. Несмотря на то, что количество приобретенных деталей на рынке Aftermarket растет, средний чек становится все ниже – покупатели берут то, что дешевле. Это и сыграло на руку поставщикам фальсификатов.
Насколько много подделок на рынке автозапчастей?
Чаще всего подделки везут из Китая. Подделываются в основном самые востребованные и ходовые позиции, которые можно быстро продать, а также дорогие артикулы, на которых можно заработать больше, чем на дешевых сериях. Уровень схожести с оригиналом может быть разным, но в основном он достигается за счет имитации упаковки.
Кроме того, помимо откровенного фальсификата, в продаже присутствует большое количество дешевых аналогов в упаковках, очень похожих на упаковку дорогих продуктов. Такие производители рассчитывают на то, что покупатель не заметит минимальных отличий или едва отличающегося написания оригинального названия. Можно встретить множество примеров, где в названии известного бренда заменена только одна буква.
Как обстоят дела с контрафактной
продукцией DENSO?
Компания DENSO — инновационная компания в области производства автомобильных компонентов, выпускающая уникальные продукты. Многоуровневые процессы производства защищены патентом, качество контролируется на каждом этапе. В случае же производства подделки происходит упрощение всех технологических процессов на всех этапах обработки деталей, что, естественно, влияет на снижение себестоимости изготавливаемой продукции.
Например, иридиевые свечи – настоящий технологический прорыв. Компания DENSO первой выпустила свечу из этого материала и на текущий момент является мировым лидером по поставкам на конвейер свечей зажигания данной серии.
• Иридиевая свеча DENSO обладает самым тонким в мире центральным электродом — всего 0,4 мм.
• Благодаря супертонкому электроду иридиевые свечи DENSO обладают длительным сроком службы (до 120 тыс. км) и обеспечивают эффективное искрообразование.
• За счет этого повышается мощность двигателя, снижаются расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Неудивительно, что именно этот продукт подделывают чаще всего. При этом, чтобы удешевить подделку, производители заменяют иридий на более дешевый материал. Это в лучшем случае в разы уменьшает свойства свечи и срок ее службы. Потребитель теряет деньги и время на ремонт, а в худшем случае может лишиться автомобиля или нанести вред собственному здоровью или здоровью своих близких.
К сожалению, конечный потребитель не всегда может осознать причину быстрого выхода из строя свечи. Поэтому возникают неправильные выводы о качестве оригинального продукта, так как подделка не распознается вовремя.
Как определить подделку?
1. Толщина центрального электрода > 0,4 мм — признак того, что свеча сделана не из иридия.
2. Качество упаковки/бумаги.
3. Качество керамики.
4. Отсутствие лазерной сварки на центральном электроде.
5. Диаметр выступающего шипа на боковом электроде (для свечей серии Iridium TT).
6. Качество металла уплотнительного кольца.
7. Стоимость продукта: если цена продукта значительно ниже рыночной, нужно обратить более пристальное внимание на качественные параметры.
DENSO постоянно ведет работы по борьбе с контрафактом. В 2009 году компания DENSO зарегистрировала торговую марку в России, а в июне 2019 года расширила влияние в странах СНГ. Наличие торговой марки дает компании возможность влиять на рекламу бренда среди недобросовестных игроков.