+79139857900

Как Bosch превращает гоночные трассы в испытательный полигон для свечей зажигания

1 ноября 2021 в 16:44

Свечи зажигания — элемент, с которым прекрасно знаком владелец каждого автомобиля с бензиновым двигателем. Но про то, как они разрабатываются и испытываются, знают немногие. Технологии, которые применяются при создании свечей зажигания Bosch, проходят испытания на самых
настоящих гоночных болидах.

сайт Компании

 SP_group_picture_Spark_Plugs_All_2020_CD2016_88015

Компания Bosch производит свечи зажигания уже более ста лет — и все это время тесно сотрудничает с различными автоспортивными дисциплинами. Автоспорт — это не только зрелищное развлечение для зрителей или полное адреналина испытание для гонщиков. Все узлы и детали автомобиля, включая свечи, тоже работают в экстремальных условиях, поэтому каждый заезд становится для них настоящим тестом на прочность. Успешный опыт применения свечей зажигания Bosch в международном автоспорте, служащем «ускоренной испытательной лабораторией», доказывает их высокую производительность и надежность. Примером может служить применение платиновых сплавов для электродов свечей зажигания. Эта технология была впервые использована Bosch в 1970 году на спортпрототипе Porsche 917, который участвовал в знаменитой гонке на выносливость «24-часа Ле–Мана» и пришел к финишу первым. Спустя всего 4 года платиновые электроды стали использоваться и в серийном производстве свечей зажигания Bosch, причем эта технология не теряет актуальности по сей день.

 SP_packshot_pack_of_4_picture_neutral_CD2016_89471

Еще одним примером разработок, пришедших из мира автоспорта в двигатели обычных легковых автомобилей, могут служить различные типы монтажа свечей в ГБЦ. Самым распространенным типом резьбы для серийных свечей зажигания остается резьба M12, в то время как резьба M10 стала стандартом для свечей зажигания в автоспорте. Именно для «спортивного» применения она первоначально и разрабатывалась, но впоследствии была принята на вооружение для высокопроизводительных свечей зажигания Bosch, которые можно встретить в мощных серийных автомобилях. Изначально разрабатывался для двигателей гоночных автомобилей и штекерный соединитель. Свечи зажигания с такой резьбой имеют удлиненный изолятор для лучшего сопротивления и соединитель для компенсации длины. В то же время свечи Bosch с этой инновационной технологией монтажа используются в серийных двигателях с уменьшенным рабочим объемом, малым количеством цилиндров и повышенным давлением наддува, что требует высокого напряжения зажигания. Благодаря автоспорту в серийное производство также попали свечи зажигания с ориентированным приварным заземляющим электродом, который точно позиционируется с инжектором в камере сгорания. Изначально они также были разработаны для гоночных спортпрототипов, выступающих в Ле-Мане, но теперь также используются в серийных двигателях с прямым впрыском топлива.

 SP_Platinum_OE_Fine_Wire_Spark_Plug_Face_91168

Свечи зажигания – это отличный индикатор состояния двигателя. После извлечения отработавшей свечи по ее внешнему виду можно определить, правильные ли у мотора настройки впрыска и зажигания. Если с двигателем, топливом или даже свечой зажигания что-то не так, на последней появляется характерный нагар – с его помощью специалисты сразу могут определить причину неисправности и ускорить ремонт.

 

Рекомендуемые интервалы замены свечей зажигания можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако Bosch также советует проводить ежегодную проверку свечей зажигания и, если это необходимо для улучшения работы двигателя, их замену. Установка свечей зажигания не представляет особой сложности. Тем не менее, чтобы обеспечить исправную работу вновь установленной свечи, необходимо соблюдать некоторые правила:

•   перед снятием старых свечей зажигания нужно удалить из установочных колодцев всю грязь;

•   затем нужно аккуратно выкрутить свечи специальным свечным ключом;

•   вкрутить новые свечи с использованием динамометрического ключа, строго соблюдая установленные производителем моменты затяжки.

 SP_Picture_HeroesUnderTheHood_CD2016_84829

Неправильная установка свечей зажигания отрицательно отражается на мощности двигателя, расходе топлива, на эффективности пуска двигателя, выбросах отработанных газов и даже может привести к выходу компонентов системы зажигания из строя. Учитывая сложность современных двигателей и отдельных компонентов Bosch настоятельно рекомендует производить замену свечей на профессиональных станциях технического обслуживания, например, в сети Бош Авто Сервис.

В настоящее время Bosch серийно выпускает 800 различных типов свечей зажигания, поставляя в розничную сеть и на автосервисы широкий ассортимент для применения практически на любом автомобиле.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >