+79139857900

Не LED-ом единым. Еще раз об автолампах

6 июня 2014 в 10:04

Рынок автоламп развивается довольно быстро. Ещё недавно мы писали о том, что на рынке головного освещения первую скрипку играют ксеноновые лампы, и вот уже сегодня на первый план выходят светодиодные технологии. При этом количество автомобильных ламп на автомобилях с каждым годом только растет.

 

Посмотрите на автомобиль среднего класса, произведенный в конце 90-х и, на современную иномарку. Разница в количестве источников бортового освещения огромна: обязательными стали дневные ходовые огни, правилом хорошего тона стало оснащение автомобиля передними и задними противотуманными фарами, а про лампы подсветки дверей, порогов, консолей салона, повторители в зеркалах и говорить не приходится. И между прочим, подавляющее большинство автоламп, о которых я только что упомянул, – это светодиоды. Это означает, что компании, которые сегодня застолбят за собой место в сегменте автомобильных светодиодов, в будущем могут не беспокоиться об объёмах продаж на вторичном рынке.


Галогенки списывать рано


Однако о полном вытеснении галогеновых и ксеноновых ламп с рынка речи пока не идет. Светодиоды начинают использовать в лампах головного освещения, но пока лишь в самых современных и самых дорогих моделях автомобилей. На вторичном рынке пока массового спроса на светодиоды для основного света не замечено.  Ключевые игроки отмечают, что все предложения по установке светодиодных ламп в обычные фары в качестве заменителей галогеновых на данный момент исходят от китайских производителей светодиодов.


«Сертифицированных технологий для замены галогеновых и ксеноновых ламп ближнего и дальнего света на вторичном рынке на светодиоды на сегодняшний день пока нет. Вся продукция китайского производства, которая существует на рынке, не соответствует никаким Европейским стандартам, и поэтому не сертифицирована и не разрешена для использования, а в большинстве случаев даже опасна,  – заявляет Новиков Михаил, менеджер по продажам Phillips  Россия/Белоруссия, ­ Светодиодными фарами комплектуются автомобили на первичном рынке, и пока это достаточно дорогое удовольствие.  На сегодняшний день самым эффективным источником света с точки зрения светового потока является ксеноновая лампа и все больше и больше автомобилей комплектуются именно этими лампами на первичном рынке. Можно заметить, что ксенон уже давно вышел из премиального сегмента и сегодня доступен для массового потребителя. Когда светодиодные технологии окончательно вытеснят галогеновые и ксеноновые лампы, трудно сказать, да и вряд ли такое может произойти в обозримом будущем.  В любом случае парк подержанных машин в подавляющем большинстве оснащен галогенными лампами и в обозримом будущем останется именно в этом сегменте».

 

Автолампы Osram Cool Blue intense

 

Поддерживает эту точку зрения и Александр Власов, руководитель направления автозапчастей компании Юником (поставщик автоламп Koito): 


«Компания Koito  стала первой в мире компанией, которая разработала технологию и начала поставки полноценных LED­ фар автопроизводителям. Сейчас такие световые приборы достаточно широко применяются автопроизводителями в  премиальном сегменте автомобилей, вытесняя обычные галогеновые лампы и газоразрядные. Но в бюджетном сегменте автомобилей об этом речи пока даже не идет. Галогеновые лампы и лампы накаливания по­прежнему вне конкуренции, и это понятно, ведь цена светодиодных фар очень высока и может составлять до нескольких тысяч долларов. И уж тем более, мы пока не видим качественных светодиодных аналогов для головного освещения на вторичном рынке автокомпонентов. Такие лампы предлагают поставщики малоизвестных торговых марок. Дальность света таких ламп редко превышает несколько метров, а значит, их использование в качестве источников освещения в фарах создает угрозу безопасности водителя».


LED лидирует на периферии


Прерогатива поставщиков качественных светодиодов на вторичном рынке – лампы подсветки, сигнальные лампы и вспомогательное освещение. Вот в этом направлении новинки появляются с завидной регулярностью.

 

Автолампы для салона

 

«Наибольшее распространение получают светодиодные лампы для освещения салона, в стоп­сигналах, габаритных огнях, подсветки номера, указателей поворота, – заявляет Новиков Михаил. ­ У нас есть светодиодные аналоги, которые можно использовать для прямой замены галогеновых ламп на светодиоды в этих устройствах, и мы видим, что количество автолюбителей, которые хотели бы использовать светодиодные лампы вместо обычных, постоянно растет.  Установив светодиод, например, в салоне автомобиля, владелец начинает понимать, что раньше в машине света не было вообще. Стильный, комфортный, потребляющий очень немного энергии свет позволяет спокойно  читать в темное время (например, в ожидании пассажира), не боясь при этом разрядить аккумулятор».


Светодиоды-ретрофиты, которые можно использовать в штатных разъемах под галогеновые лампочки сегодня есть у всех крупных производителей автоламп. Ассортимент их постоянно расширяется.


«Компания OSRAM в настоящее время предлагает такие лампы не только на легковые автомобили, но и на грузовики, с бортовым напряжением 24 В. – рассказывает Алексей Кутенков, менеджер по продукту компании OSRAM. ­ Для коммерческой техники использование таких ламп не менее актуально, поскольку дальнобойщики и водители автобусов, которые работают на дальних расстояниях, используют внутреннее освещение салона намного интенсивнее, чем владельцы легковых автомобилей.  Они как никто заинтересованы в том, чтобы такие лампы освещали салон лучше, работали дольше и расходовали минимальное количество электроэнергии. Использование светодиодов позволяет им реже заводить двигатель на стоянках, опасаясь за разрядку аккумулятора. Спрос на «лампы­ретрофиты» в сегменте коммерческой техники высокий, потому что покупатели видят реальную разницу и в качестве освещения светодиодами, и в снижении потребления электроэнергии».


Кризис автосвету не грозит


Что касается рынка автомобильных ламп в целом, то ему пока не грозят ни экономические кризисы, ни стагнация. Бурный рост продаж автомобилей в середине и конце нулевых годов сделал свое дело, и сегодня производители автоламп с удовлетворением отмечают, что с каждым годом продажи увеличиваются, даже несмотря на то, что ресурс галогеновых лампочек в последние годы существенно вырос.


«Увеличение ресурса автоламп произошло не повсеместно, – объясняет Новиков Михаил. ­ Да, сегодня есть в продаже специальные серии ламп, срок службы которых увеличен в 2, 3 и даже 4 раза по сравнению со стандартными. Однако световой поток таких ламп остался на том же самом уровне, что был у стандартной лампы. А это сегодня устраивает далеко не всех водителей. Многие хотят получить больше светового потока, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, поэтому покупают лампы с усиленной светоотдачей, ресурс у которых небольшой. Сделать галогеновую лампу с увеличенным в 2­3 раза сроком службы и увеличенным световым потоком хотя бы на 50%, увы, на сегодняшний день, не представляется возможным».


В компании «Юником»  отмечают, что вторичный рынок галогеновых ламп и ламп накаливания остается стабильным, поскольку самыми продаваемыми моделями в России по-прежнему остаются бюджетные автомобили, в световых приборах которых используются галогеновые лампы и лампы накаливания.


«В то же время увеличивается спрос на ксеноновые лампы, – говорит Александр Власов. ­ Газоразрядные фары в настоящее время используются не только в машинах премиум класса, но и в автомобилях бизнес класса, топовых комплектациях моделей среднего уровня. Это тенденция будет сохраняться, а так как ксеноновые лампы дороже галогеновых, емкость вторичного рынка автоламп в денежном выражении будет увеличиваться.  Кроме того, большинство производителей автоламп предлагают автовладельцам лампы с улучшенными характеристиками, которые имеют увеличенную яркость света, красивый ярко­белый свет или увеличенный срок службы. Таким образом, вторичный рынок автоламп является динамично развивающимся и в ближайшие несколько лет продолжить активно расти».


Не последнюю роль в этом росте сыграло решение правительства об обязательном использовании дневных ходовых огней на всех видах автомобильного транспорта. Если в течение первого года после принятия этого решения продавцы не замечали сильного спроса на специализированные ходовые огни, то уже через год продажи пошли вверх.


«Многие потребители осознали, что использование ближнего света в качестве дневного – не эффективно. – говорит Алексей Кутенков, ­ Во-­первых, лампы ближнего света светят вниз, тогда как ходовые огни должны светить вверх, попадая в область внимания водителей встречного транспорта. Во­вторых, использование не стандартные лампы головного света с улучшенными характеристиками ежедневно не тогда когда нужно, т.е. в условиях плохой видимости, а постоянно, с утра и до вечера – это, мягко говоря – расточительство. Они быстро перегорят, и вам придется покупать новые. Именно поэтому, наша компания предложила на вторичном рынке несколько вариантов  реализации дневных ходовых огней, в том числе и с использованием световодов. Мы предлагаем как отдельные комплекты светодиодных ходовых огней, так и специальные комплекты противотуманных фар OSRAM LED FOG, которые так же обладают системой ходовых огней. Яркие светодиодные ходовые огни намного лучше выделяют автомобиль в транспортном потоке  повышая безопасность всего дорожного движения и защищая водителя и пассажиров. Вместо 100­110 Вт, вы получаете энергопотребление на уровне 25­30 Вт. И в несколько раз продлеваете срок службы дорогостоящих ламп головного света. Не стоит забывать и о дизайне – использование ярких светодиодных огней помогает придать более современный вид автомобилю.

Что же касается фонарей OSRAM LED FOG, то это своеобразный «комбайн», который работает и как ходовой свет, и как противотуманная фара, и как сигнал дополнительный поворотный свет и как аварийный сигнал. Комплект  встраивается в стандартные отверстия в бампере под противотуманные фары (90 мм) и подключается через блок управления к штатной электроразводке.  Аналогов этому продукту на рынке нет. Фары с такими функциями производит только OSRAM. Для установки не требуется помощи профессионалов».

 

Osram Led Fog

 

Стоит заметить, что в России с 2012 года запрещено производить автомобили, которые не оборудованы дневными ходовыми огнями, и в настоящее время новые Lada, УАЗы и Газели уже выходят с конвейера с отдельными ходовыми огнями. В перспективе, поставщики автоламп ожидают, что DRL (Daytime Running Lamps) станут таким же ёмким сегментом рынка, как и сегмент ламп головного освещения.


Что касается расширения ассортимента в сторону увеличения числа популярных цоколей автомобильных ламп на вторичном рынке, то тут мнения экспертов немного разошлись. Некоторые участники рынка отмечают, что ассортимент действительно расширился. Другие отмечают, что ассортимент пока что существенно расширяется только на первичном рынке, а  на aftermarket эта тенденция придет только через несколько лет.


Что же касается прогнозов относительно развития рынка в традиционных типоразмерах, то он продолжит двигаться в форватере тех технологий, что поставляются на конвейер, но с задержкой на 3-5 лет.


«Потребность рынка диктуют автопроизводители, склоняясь к тем или иным категориям ламп. Например: до 2005 года для основного головного освещения наиболее востребована категория ламп Н4, за период до 2013 года тяготение первичного рынка склоняется к категориям Н7 и Н1. В лампах вспомогательного освещения стала преобладать бесцокольная категория. В этом сегменте рынка каких­то откровений нет. Новый типоразмер появляется сначала на конвейере, а через 2­3 года — на рынке запчастей, – поясняет Марина Бойко, директор компании ООО «Маяк Автолампы». ­ Я считаю, что главным трендом последних пяти лет стало не расширение ассортимента традиционных ламп за счет внедрения новых цоколей, а развитие рынка светодиодов. По всем техническим показателям диоды лидируют и на сегодняшний день полноценно заменяют лампы вспомогательного освещения автомобиля, и при этом они имеют доступную для потребителя стоимость».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >