В этой небольшой статье мы расскажем о некоторых новых моделях инструмента для работы с подвеской, приложив инструкции работы с ними.
Перевод: Стас Захаркин
Как и везде, в сервисе существует «старая школа» и «новая школа».
Когда дело доходит до работы с втулками подвески, шаровыми опорами, подшипниками, использовать приходится вполне традиционные технические растворы и молотки, ручные или гидравлические подъемники, ножницы и тому подобное.
Подход «новой школы» включает в себя принцип «все в одном», при котором всю работу при минимуме суеты посредством специнструмента выполняет гидравлика, пневматика и прочие вспомогательные системы.
Пневмонструмент для работы с бесшкворневой подвеской колес Honda/Acura
Компания Schley представила на рынке уникальный пневмоинструмент для работы с шаровыми опорами, изготовленный специально для автомобилей марки Honda/Acura. Новый инструмент позволяет снимать и устанавливать нижние шаровые шарниры на некоторых моделях Honda без демонтажа поворотного кулака и без использования стационарного пресса.
Инструмент состоит из двух основных частей, которые крепятся к пневматическому молотку (для снятия и установки шаровых шарниров). Инструмент позволяет работать с комплектами шаровых опор и расходными материалами различных размеров, не нанося им повреждений.
Инструмент пригоден для Honda Civic 1991-97 годов выпуска, Accord 1990-2002 годов выпуска, Prelude 1988-91 и 1996-98 годов выпуска, Odyssey 1995-97 годов выпуска, а также Acura Legend 1988-95, 1992-2001 годов выпуска и Integra TL 1996-2003 годов выпуска.
Разделитель-съемник шарового шарнира
На многих станциях при замене шаровых опор по-прежнему используют грубую силу либо ударный инструмент. Между тем на рынке уже есть специальные съемники (разделители) шаровых опор, которые позволяют снять и установить шаровый шарнир без приложения грубой силы и без опасения повредить сопряженные детали.
Ножницы или «сводные челюсти» шарового шарнира состоят из двух пластин, разделенных точкой опоры. Концы ножниц зацепляются в основании рычага, на котором закреплен шаровый шарнир и на наконечнике болта. После этого болт-натяжитель закручивается, выталкивая палец шаровой опоры с посадочного места. На фото показан пример такого съемника, с регулируемой высотой наконечников, что позволяет использовать его для снятия шаровых опор различного размера, а также для снятия наконечников рулевой тяги.