+79139857900

Шаровые опоры. Перспективы импортозамещения

3 декабря 2012 в 11:21

Иномарки российского производства набирают популярность. Их продажи растут. Растет и спрос на автокомпоненты для этих автомобилей. Не случайно, крупнейшие российские производители деталей подвески начали активно осваивать сегмент иномарок. Наиболее востребованными деталями, после расходных материалов, остаются различные компоненты подвески: шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы и так далее.

 

На самом деле сейчас на рынке идет процесс взаимного проникновения. Зарубежные производители запасных частей осваивают производство комплектующих для Лады, а отечественные поставщики, в свою очередь, пытаются потеснить их из сегмента недорогих иномарок. Наибольший интерес, по понятным причинам, у российских производителей вызывает сегмент иномарок российской сборки. Во-первых, это автомобили, пользующиеся наиболее массовым спросом. Во-вторых, большая часть автомобилей, производимых в стране, относится к сегменту эконом-класса, следовательно, для их владельцев вопрос стоимости запасных частей имеет не последнее значение.

 

Сегодня мы рассмотрим сегмент шаровых опор. Ситуация в нём довольно интересная. В середине нулевых годов рынок испытывал необычайное засилье со стороны «упаковщиков», которые предлагали продукцию в самом нижнем ценовом сегменте. Однако уже через 3 года стало понятно, что эти попытки обречены на неудачу. Из нескольких торговых марок на рынке осталось всего 2-3 наиболее сильных бренда, которые смогли нащупать свою нишу. Однако лидирующие позиции в сегменте отечественных автомобилей остались за российскими поставщиками. А вот в сегменте иномарок пока всё с точностью до наоборот. Тем не менее, стремление отечественных заводов продвинуться в этом направлении становится всё настойчивее. Ассортимент расширяется, ведется работа по усовершенствованию технологии. Расчет маркетологов правильный. Наиболее доступные модели иномарок российской сборки по цене конкурируют с новыми моделями Lada. Среди них очень большое число бывших владельцев отечественных машин, соответственно, они хорошо знакомы с такими маркам автодеталей как «Белмаг», «БЗАК», «Начало», «Автодеталь-Сервис» и другие. Сохранить этого потребителя – вот основная задача российских производителей деталей подвески.

 

 Из российских производителей автокомпонентов первым на рынок запчастей для иномарок вышел Белебеевский завод «Автокомплект» - БЗАК.

 

Завод производит и   поставляет шаровые опоры как на  конвейеры по сборке иномарок (ZAZ, Соллерс), так и на вторичный рынок. Продукция соответствует всем строгим требованиям качества со стороны сертифицированных производителей оригинальных изделий.  С 2008 года СМК Белебеевского завода «Автокомплект»  успешно проходит сертификационные аудиты французской фирмой ЮТАК на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000.

 

На сегодняшний день в ассортиментной линейке БЗАК представлены шаровые опоры для самых востребованных на российском рынке автомобилей: Hyundai, Chevrolet, Renault. Шаровые опоры БЗАК отличает высокая точность формы и чистота поверхности сферы; максимально высокие показатели по усилию вырыва;  высокая усталостная прочность пальца; максимальная защита пальца от проникновения пыли, влаги и  преждевременного изнашивания. Заводская гарантия на шаровые опоры БЗАК для автомобилей иностранного производства  составляет 2 года или 30 000 км.

 

Из других российских компаний осваивать производство шаровых опор для иномарок не решился пока никто. Можно выделить лишь компанию «Лига групп», которая предлагает данную продукцию под брендом LGR. Компания предлагает свою продукцию на все популярные иномарки российской сборки и производства стран СНГ: Ford Foсus, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz. Это опоры с цельнокованым корпусом и специальным полимерным вкладышем, на поверхность которого нанесены специальные канавки, удерживающие смазочный материал. Сам вкладыш имеет антифрикционное покрытие, которое довольно долго защищает его от износа. Гарантийный срок эксплуатации для шаровых опор составляет 50 000 километров. Однако продукция компании «Лига групп» не производится в России: российская компания размещает данные заказы за рубежом, поэтому данную продукцию нельзя в полной мере назвать российской.

 

Очевидно, что быстро занять значительную долю рынка в новом сегменте российским производителям будет не просто. Однако нельзя не признать, что они делают абсолютно верные шаги в этом направлении. Глубокое знание особенностей эксплуатации шаровых опор на российском рынке и большой опыт производства позволяют им создавать вполне конкурентоспособную продукцию по цене и по качеству. В настоящий момент все российские заводы перешли на производство шаровых опор в цельнокованых корпусах. Постоянно ведется работа по повышению качества полимерного вкладыша, что позволяет повысить ходимость шаровых опор. Высокий уровень соперничества в этом сегменте рынка требует от производителей соблюдения жесткой производственной и ценовой дисциплины, что положительно сказывает на их конкурентоспособности. Так что у наиболее успешных представителей данного рынка есть все возможности для того, чтобы добиться успеха в замещении импорта если не на первичном рынке, то хотя бы на рынке послепродажного обслуживания.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >