+79139857900

Автобус европейского формата - МАЗ-303, ничем не хуже, чем у немцев

23 октября 2021 в 20:10

К своему юбилею (75 лет с момента образования предприятия) Минский автозавод подготовил по-настоящему «прорывной» проект, презентовав большой низкопольный автобус МАЗ-303266. Первая модификация автобуса третьего поколения – это не просто очередной автобус, созданный для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам, а целое семейство высококлассных лайнеров в разных вариантах исполнения: соло и сочлененном!

Продажи автобуса начались в конце 2020 года, а спрос на уникальный городской транспорт постоянно растет, причем не только в Беларуси. В нашей стране автобус уже работает в Сочи. В ряде городов эта модель проходила испытания.  

Наверное, немножко истории не помешает

А началось все в достаточно сложные для страны времена – период середины 90-х годов. В этот момент на предприятии разрабатывают первый МАЗ-103, который удалось выпустить благодаря любезно предоставленной немцами лицензии. А в качестве основы был использован полу-низкопольный Neoplan N4014. Сложно поверить, но рестайлинговые модели автобусов первого поколения оказались настолько хороши, что даже по прошествии более чем 25 лет (критический возраст для любого ТС), продолжают успешно эксплуатироваться не только в Белорусии, но и далеко за ее пределами!

Второе поколение (обозначаемое МАЗ-203) появилось на рынке после 2005 года, а третье (МАЗ-303, соответственно) - с 2019. Новые автобусы не стали такими же «неубиваемыми» как первенец, но по качественным параметрам и характеристикам оказались одними из лучших в Европе!

МАЗ_303_2

Внушительный «арсенал»

На момент появления МАЗ-303 на автомобильных дорогах республики на Минском автомобильном заводе был налажен выпуск семи базовых моделей транспортных средств, использовавшихся для перевозки пассажиров на городских маршрутах, а также – в пригородах! В список попали:

  • Двухосные соло-автобусы МАЗ-103 / 103965 / 203965, работающие на метане;
  • Дизельные МАЗ 203 / МАЗ 206;
  • В отдельную категорию были выведены:

- перронный МАЗ-171, предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах;

- сочлененный МАЗ-215;

- трехосный МАЗ-107 повышенной вместительности!

Ну и кто после этого скажет, что советский, а позже российский (белорусский) автопром – это фикция. Налицо не просто конкуренция с ведущими европейскими и азиатскими производителями, но и превосходство по многим показателям! В первую очередь, по такому важному параметру, как сбалансированность соотношения цена / качество!

А ведь производственные мощности Минского автозавода изначально рассчитывались, исходя возможности в год выпускать не более 500 автобусов. Что мы имеем на настоящий момент? Более 1300 единиц высококачественной техники ежегодно передается в пассажирскую сбытовую сеть!

 

Более подробно о «первенце» в третьем поколении

Следует отметить, что автобус оказался хорош не только внешне. Важная отличительная особенность МАЗ-303 – две версии исполнения белорусского лайнера. Первая соответствует требованиям высокого стандарта Евро-5, а вторая – еще выше, Евро-6. А еще во второй половине 2020 минчане разработали 12-метровый электробус. Транспорт рассчитан на 72 пассажира (30 из них – с местами для сиденья). Конечно, на транспорте установлены пока импортные электромоторы

ZF CeTrax (мощностью 300 кВт, но активно ведется на предприятии работа над собственными электроагрегатами. В паре с моторами работает батарея емкостью 412 А·ч. Запас хода без подзарядки достигает 300 км.

Свое мнение об автобусе третьего поколения высказал главный конструктор по пассажирской технике ОАО «МАЗ» Ю. Сырокваша, отметив, что пользователям будут предложены как компактные городские версии (длина автобуса всего 9 м), так и габаритные длинномеры, сочлененные модели длиной 18,5 м.

МАЗ_303_3

 

Если все задуманное удастся реализовать, то белорусскому «европейцу» будет уготована долгая и счастливая жизнь!

Тем более, что дизайнеры старательно поработали над экстерьером городского транспорта, придав автобусу современный и динамичный внешний вид. Не менее удачным получился и интерьер, сформированный на основе салона с абсолютно ровным полом по всей длине транспорта. Налицо ориентированность МАЗ-303 на все слои и социальные группы населения. С этой целью в проеме второй от водителя двери установлена специальная аппарель с электроприводом, позволяющая легко и быстро закатить в салон инвалидную коляску с пассажиром.

Материалы, использованные при формировании и отделке интерьера, отличаются повышенной износостойкостью и имеют привлекательный внешний вид. Ткань и пластик не выгорают на солнце и легко моются.

Не менее комфортным, удобным и эргономичным является рабочее место водителя.

МАЗ_303_4

Здесь все выполнено в лучших европейских традициях. В целом, отечественные и западные эксперты, тщательно изучившие автобус, единодушны в своем мнении  - МАЗ-303 – это типичный «европеец»!

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >