+79139857900

AWD и 4WD: В чем разница?

9 марта 2021 в 11:43

AWD - это разновидность полноприводной системы или режима, который автоматически переключает мощность между передними и задними колесами для поддержания тяги и обычно подходит для зимнего вождения по городу и легкого бездорожья. 4WD можно использовать как общий термин для любой системы, которая приводит в действие все четыре колеса, но чаще всего используется для описания такой системы или режима, который предназначен для серьезного бездорожья.

 Приведенные выше определения – наиболее точные на сегодняшний момент, потому что определение AWD и любое различие между ним и 4WD стало менее жестким по мере развития технологий, и люди (и автопроизводители) начали использовать эти термины так, как они считают нужным. Под определением AWD сейчас понимается совсем уже не то, что было несколько десятилетий назад. Поэтому лучший подход для потребителей - сосредоточиться на возможностях автомобиля и его функциях, а не только на том, как они называются.

Среди автомобильного сообщества можно найти множество мнений, в том числе от экспертов, которые настаивают на том, что если в системе есть определенное оборудование, это 4WD, а если его нет - это AWD. Было время, когда было все просто, тогда AWD и не-AWD были во многом противоположностями, но те времена давно прошли. Чтобы ответить на вопрос: «в чем разница?» нужно разобраться, что изначально понималось под термином «полный привод» и что со временем изменилось.

 Когда появился ранний AWD, большинство систем 4WD приходилось включать, когда это было необходимо, а затем снова выключать, когда надобность в нем отпадала, поэтому одним из больших плюсов AWD было то, что он выполнял работу за вас – ничего не нужно было контролировать, включать или переключать. Ситуация изменилась с появлением все более распространенной кнопки блокировки полного привода, которая распределяет крутящий момент 50/50 между передней и задней осями, якобы для скользких поверхностей. При этом система AWD по определению уже автоматически компенсирует и переключает мощность, поэтому у большинства этих систем подобная кнопка отсутствует, и ее необходимость действительно вызывает сомнения. В системе AWD (легкого типа) эта кнопка не фиксирует вместе переднюю и заднюю оси так прочно, как это делает старая система 4WD; а просто предварительно активирует те же муфты, которые в противном случае среагировали бы на ходу. В этом случае колеса начнут буксовать, но потому что это сделано заранее блокировка более надежна и может помочь предотвратить ненужный перегрев межосевого дифференциала, который может возникнуть в результате многократного включения и выключения сцепления, пытаясь достичь тех же целей: стабильного движения вперед.

фото1

Многие системы полного привода теперь также имеют разные режимы, такие как снег, песок/грязь и т.д. фактически – это режимы контроля тяги, а не технические особенности, которые позволяют различать AWD или 4WD.

В первые годы появления AWD для покорения настоящего бездорожья был нужен настоящий 4WD, потому что только 4WD имел раздаточную коробку с пониженной передачей для передвижения по холмам и горам.

Хотя компактные модели Jeep в течение многих лет предлагали режим Crawl трансмиссии с очень широким диапазоном передаточных чисел – так называемые бесступенчатые трансмиссии. Возможно, это приведет к распространению низких передач в системах AWD…

фото2

Также раннем этапе AWD обычно представлял собой эксклюзивную систему, а не настройку, которую можно было выбрать среди других, например, режим полного привода. Это тоже изменилось. Сегодня Cadillac XT4 является примером недавнего автомобиля с AWD, который использует только передний привод (то есть задние колеса не включаются, даже если передние проскальзывают), если водитель выбрал режим привода Touring. На других автомобилях все более понятно: в течение многих лет некоторые версии внедорожника Ford Expedition и пикапа F-150 сочетали настройку заднего привода (2H, где H означает высокую передачу) с 4A (AWD или автоматический 4WD) и 4L (полный привод с пониженной передачей). F-150 Raptor, вершина тяжелого бездорожья, включает эти режимы и добавляет 4H (4WD high, который блокирует межосевой дифференциал).

фото3

Часть автолюбителей могут возразить, что 4A - это не AWD, а фулл-тайм 4WD. Можно разобраться во всех определениях полного, неполного и постоянного 4WD, но это бессмысленно, потому что нет никакой разницы в том, как ведут себя современная система AWD и постоянная 4WD с точки зрения водителя: эти системы могут оставаться включенным независимо от дорожного покрытия и работать автоматически для передачи крутящего момента в менее различных дорожных ситуациях с низким сцеплением. 

 В итоге, какой функциональный аргумент остается для предполагаемого различия между AWD и 4WD? AWD предназначен только для более простых дорожных ситуаций, преимущественно в городских условиях. Хотя компания BMW, производящая полноприводные системы xDrive, дает возможность выбирать задний или полный привод (например в седане М5), хотя сам автомобиль называет его 4WD.

фото4

Сейчас  много путаницы, есть бесчисленные примеры того, почему существует эта путаница, и, несомненно, будет еще больше путаницы по мере изменения технологий. Различия между AWD и 4WD сегодня практически не существенны. Покупателям лучше не заморачиваться на том, как называется полноприводная система, а о том, что она может делать.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >