Западный сосед еще с советских времен специализировался на машиностроении. Недра республики были обделены крупными запасами полезных ископаемых, кроме калия, а лес, и продукция сельского хозяйства умеренной зоны (картофель, лен и др.) также выращивались и в других республиках. Из-за таких исходных эту республику в народнохозяйственном комплексе страны величали не иначе как «сборочный цех».
Эта специализация сохранилась и поныне, особенно высок интерес к продукции белорусского автопрома в регионах России. Не зря на главной промышленной выставке страны «Иннопром-2023» белорусы привезли ряд интересных экспонатов. Прежде всего, седельный тягач и автобус туристического класса. Первый, врывается в нишу, где активно осваиваются китайские автопроизводители, а собственно сам сегмент испытывает дефицит таких автомобилей после ухода «большой европейской семерки».
Самое главное достоинство седельного тягача МАЗ-541SA5 его антисанкционность. Если по данным КАМАЗа, его главного конкурента, тягач 54901 локализован на 70%, то минский собрат уже может похвастать 85% союзной составляющей, все остальное из дружественных стран. Тягач способен работать в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Объем топливных баков 580+890 литров обеспечивает запас ходя до 3700, считай от Москвы до Красноярска. Двигатель экологического класса Euro-6 (Weichai), агрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач.
А вот от второго экспоната - трехосного автобуса туристического класса МАЗ, если честно, то нас постигло разочарование. Российским перевозчикам нужен двухосный междугородный автобус. Но будем считать, что это «пробный шар», и уже через год минские автобусостроители выкатят такой автобус, который будет конкурировать с заполонившим российский рынок китайскими одноклассниками.
Третье поколение минских автобусов теперь представлено и транспортным средством для туристических и междугородних перевозок. Это автобус третьего поколения МАЗ 350. Он также антисанкционный, но не до конца. Этот «междугородник» на 78% состоит из белорусских и российских комплектующих, еще 15% поставляются из дружественных стран, 7% - это комплектующие, которые предстоит импортозаместить.
Автобус, конечно, поражает своими размерами, способностью взять на борт 61+1+1 пассажиров. Объем багажных отсеков 11 куб.м, объем топливного бака 590 литров, что позволяет преодолевать до 2000 км. Двигатель экологического класса Euro-6 мощностью 400 л.с.
И в завершении белорусской темы, отметим, что автобусы и грузовики соседней страны давно уже занимают достойное место на российском рынке. А теперь пришла очередь для легкового автопрома соседней страны.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz