+79139857900

«Бомбический пазик» семейства CityMax подвинет конкурентов и займется каннибализмом

14 сентября 2023 в 12:52

Нешуточная конкурентная борьба вскоре может развернуться между двумя главными автобусостроителями России. В принципе, отрицать, что и сегодня конкуренция между ними острейшая, нет смысла. Она есть, и крупные заказчики в лице региональных администраций и крупных муниципалитетов, а также частных перевозчиков делают выбор между автобусами марок ЛиАЗ и КамАЗ. Правда, в этот процесс вклиниваются автобусы марок Volgabus и белорусский МАЗ.

Сегодня марка ЛиАЗ немного выигрывает у КАМАЗа, за счет отсутствия у последней модели автобуса среднего класса. Но, камский автогигант, уже к концу года выведет полунизкопольную модель КАМАЗ-4290 с вместимостью 70 пассажиров, а в следующем году 60-местный автобус КАМАЗ Вега. Наш канал рассказывал об этих новинках в этом материале.

Но Группа ГАЗ сделала «хитрый» ход. Как известно, сегодня часть автобусов обновляется по федеральным программам, таким как «БКАД 2.0» и «Чистый воздух». В них принимают участие только газомоторные автобусы. И этот фактор должны учитывать автобусопроизводители.

ситмакс_9_газовый_2G

Поэтому на прошедшей выставке Comtrans-2023 многие были удивлены – самый оригинальный городской российский автобус CityMax-9 CNG обзавелся «горбом» на крыше. Это отсек для газовых баллонов. Теперь этот автобус Группы ГАЗ, который выпускается на Павловском автобусном заводе, может спокойно участвовать в различных программах обновления транспорта, где допускают только газомоторные автобусы. Напомним, что доля такой технике на российском автобусном рынке уже достигла 35% и продолжает расти.

В моторном отсеке такого «пазика» отечественный двигатель ЯМЗ-535, работающий на компримированном газе, с увеличенным объемом 5,1 л. Мощность агрегата 210 л.с., крутящий момент – 780 Н.м. Запас хода на одной заправке составляет порядка 500 км.        

камаз_4290_G

Наш канал обратил внимание и на такой момент. Заявленная вместимость этого автобуса составляет 77-84 пассажира в зависимости от компоновки. Это больше, чем у нового автобуса КАМАЗ-4290, который рассчитан на перевозку 70 пассажиров. А ведь это, считай, одноклассники, длина CityMax больше всего на три четверти метра. Просто за счет оригинальной компоновки, увеличенной базы и прочего у CityMax 9 оказалось преимущество.

ситимакс_9_амфи_стар_G

На что еще обращаем внимание? Так это на перемены заднего амфитеатра «пазика». Если вспомнить самый первый показ этого автобуса, то лишь ленивый не обратил внимание на необычное размещение сидений в высокопольной части автобуса. Напомним, перед задним диваном были размещены 8 сидений по схеме «как в метро». От такой схемы пришлось отказаться, перейдя на обычную по формуле 2+2.

СитиМакс_9_амфит_G

И еще. Появление газомоторного CityMax-9 CNG, несомненно, нанесет сильный удар по рыночным позициям другого газомоторного автобуса Группы ГАЗ. Конечно же, речь идет о курганском автобусе КАВЗ-4270 LE. Эта машина рассчитана на перевозку 90 пассажиров. Как видим, разрыв по пассажировместимости совсем мизерный. Кстати, это автобус так и не снискал высокой популярности. А в последнее время его во многих городах теснят и китайские конкуренты, выступающие в этом размерном классе.

КАВЗ_4270LE_2

Очевидно, что CityMax-9 CNG является уникальным предложением на рынке. У него есть и временная фора, поскольку КАМАЗ-4290 с газомоторным двигателем планируют вывести только во второй половине следующего года. Сегодня эта машина представлена только с дизельным двигателем КАМАЗ-445.520, вывод ее на рынок намечен на 4 квартал текущего года.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новый автобусный кластер формируется на Дальнем Востоке

Почему новые автобусостроительные мощности размещают на...

14 июл 2024 в 09:44

Подробнее >
Photo

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

Проект Volga как зеркало отражения новой модели российского автопрома

12 июл 2024 в 12:05

Подробнее >
Photo

Зачем увековечили самосвал Magirus Deutz на берегу Байкала

Почему Magirus Deutz D290 стал главным самосвалом строительства Байкало-Амурской...

12 июл 2024 в 11:56

Подробнее >