Премиальный бренд есть у каждого серьезного автопроизводителя. У Toyota, как известно, это Lexus, у Nissan – Infiniti, а премиум Honda – это Acura. Даже корейский автопроизводитель Hyundai активно работает над своим премиальным брендом Genesis. Но чтобы китайские автопроизводители начали выращивать своих премиалов, это уж слишком.
На самом деле создание премиального бренда - это показатель зрелости автопроизводителя. Что уж поделать, коли китайские автомобильные компании выросли до такого этапа, и начинают экспансию к нам на российский рынок со своим премиумом. У китайской марки Chery есть свой премиальный суббренд Exeed. У другого китайского автопроизводителя Great Wall также есть свой премиальный Wey. И этим премиалам стало тесно в Поднебесной.
Как планируют в компании Chery, вскоре премиальный суббренд Exeed выйдет на российский рынок. Не рановато ли? Пока еще даже корейские Genesis выглядят скорее экзотикой, нежели суперавтомобиль, а тут китайские премиальные авто. Но давайте повнимательнее посмотрим на Exeed.
Во-первых, сроки выхода на наш рынок определены весной 2020 года. Во-вторых, продажи начнутся с удлиненного кроссовера Exeed TXL. Автомобиль проходит процедуру сертификации и получения ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), что необходимо, чтобы начать его продажи.
Что немаловажно, у Exeed TXL будет полный привод, три комплектации и исключительно пятиместный салон.
В моторном отсеке прописан турбированный мотор 1.6 TGDI мощностью 190 л.с., который сочетается с 7-диапазонным роботизированным «преселективом» DCT7.
Ожидается, что более компактный Exeed TX появится в линейке чуть позже. Какой ценник вывесит китайский автопроизводитель за свой премиум, пока неизвестно. По крайней мере очевидно, что цена будет выше, нежели у линейки остальных автомобилей Chery.
На домашнем рынке, в Китае Exeed TXL стоит от 135,9 до 175,9 тыс. юаней, что по актуальному курсу ЦБ РФ составляет 1,2-1,6 млн руб. Как то не сильно дорого.
Что же касается опций, то, по предварительной информации, в версию Comfort с передним приводом войдут двухзонный климат-контроль, полный «зимний пакет», 6 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск кнопкой, кожаный салон, передние противотуманные фары и задний парктроник. Мультимедийная система работает с тачскрином 10,1 дюйма и камерой заднего вида. Аудиосистема включает 6 динамиков, а приборная панель – 7-дюймовый монитор. Руль регулируется по вылету и высоте и обтянут кожей.
В комплектации Luxury – те же опции, но привод полный, а сиденье водителя регулируется электроникой. Не исключается, что здесь будут доступны светодиодные фары. Зато они точно предусмотрены в версии Flagship. Кроме того, топовое оснащение включает передний парктроник и круговой обзор. Также здесь предложат системы автоматической парковки и контроля слепых зон, электропривод пятой двери. Панель приборов станет полностью цифровой. Ее монитор будет больше, чем у головного медиаустройства – 10,25 дюйма. Возможно будет панорамная крыша и колесные диски большего размера – 19 дюймов.
Окончательное решение о том, как именно бренд выведут на российский рынок, в российском представительстве отвечают уклончиво.
На данный момент рабочим является вариант с использованием автосалонов Chery в 10 городах России. Речь идет о крупных дилерах, готовых пойти на серьезные инвестиции. Им придется перестроить салоны, разделив залы для двух марок. По данным «Китайских автомобилей»,список первых 10 городов предварительно определен, в него вошли: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Краснодар и Иркутск. В будущем ожидается, что у Exeed появится отдельная сеть автосалонов.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен