+79139857900

Если вышла из строя катушка зажигания

10 августа 2021 в 11:21

Специалисты Delphi Technologies дают рекомендации в случае обнаружения неисправности в системе зажигания.

Назначение системы зажигания автомобиля – обеспечивать появление электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя в нужный момент. Один из ключевых компонентов системы – катушка зажигания.

Катушка зажигания по сути представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора (обычно всего 12 В) в высоковольтное, необходимое для того, чтобы пробить межэлектродный зазор свечи зажигания, воспламенить топливо и запустить двигатель.

Конструкцию и работу катушки в нескольких словах можно описать так. Катушка состоит из первичной цепи, в которой несколько сотен витков обмотки, и вторичной цепи, в которой уже тысячи витков обмотки и имеется стальной сердечник.

Электрический ток первичной цепи создает вокруг сердечника магнитное поле, которое вызывает скачок тока во вторичной цепи, повышая напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно для создания искры. Происходит зажигание.

Напряжение зажигания может варьироваться в диапазоне от 5000 до 25 000 В и зависит от многих факторов. Это величина межэлектродного зазора, сопротивление свечи зажигания, соотношение воздуха и топлива в смеси, температура свечи зажигания, нагрузка на двигатель и другие. Некоторым системам необходима пиковая нагрузка до 40 000 В. Такая мощность определяется соотношением вторичной и первичной обмоток (обычно около 80:1). Чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.

 IGNITION_003_COIL_GN10571_CMYK

Есть ряд основных причин, по которым катушки зажигания могут выходить из строя:

•   Повреждены свечи зажигания или высоковольтные провода

•   Увеличен межэлектродный зазор вследствие износа электродов свечей зажигания

•   Вибрация

•   Перегрев и изменение сопротивления катушки

•   Избыточная влажность

 

Любая неисправность катушки быстро даст о себе знать появлением определенных признаков в работе двигателя:

•   Загорается контрольная лампа неисправности двигателя

•   Увеличивается расход топлива

•   Заметны прострелы в выхлопной системе автомобиля

•   Затруднен запуск двигателя или двигатель самопроизвольно глохнет

•   Появляются пропуски зажигания

 

Если появилось подозрение на неисправность катушки, то существует определенный алгоритм выявления этой неисправности. Его полезно знать:

•   Сначала специалисты считывают коды неисправности диагностическим сканером. Значения кодов неисправной катушки сравнивают с кодами нормально функционирующей.

•   Проверяют катушку на наличие механических повреждений - трещины в корпусе, повреждения электропроводки или разъемов.

•   Замеряют межэлектродный зазор в свече зажигания, а также сопротивление высоковольтного провода (при наличии).

•   При включенном зажигании измеряют напряжение питания катушки. Напряжение должно быть более 10,5 В.

•   Проверяют первичную и вторичную обмотки катушки при помощи мультиметра. Первичное сопротивление большинства катушек должно быть в диапазоне от 0,4 до 2 Ом, а вторичное — от 5000 до 20 000 Ом. Если какое-либо значение не соответствует спецификации, катушку заменяют. Нулевое значение указывает на наличие короткого замыкания в катушке, а высокое значение — на обрыв в катушке.

 

После того, как неисправность подтверждена, катушку заменяют:

•   При выключенном зажигании отсоединяют электрический разъем, развинчивают крепежные болты и снимают катушку с места крепления.

•   Наносят диэлектрическую смазку на основание свечных наконечников (это обеспечит защиту от пробоя). Устанавливают новую катушку (при этом болты затягивают рекомендуемым моментом) и подключают разъем.

•   Диагностическим прибором удаляют все коды неисправностей и выключают контрольную лампу неисправности двигателя. Запускают двигатель для проверки.

 

И поехали…

 

 delphi

По материалам Delphi Technologies

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Новые онлайн-сервисы Mahle

Компания MAHLE, подтверждая статус технологического лидера...

1 окт 2021 в 12:43

Подробнее >
Photo

Clarios представляет новую улучшенную версию портала для партнеров VARTA® Partner Portal: расширенный функционал для экспертов по аккумуляторам

•   Теперь на портале еще больше полезных инструментов и ноу-хау...

30 сен 2021 в 20:29

Подробнее >
Photo

MotoRad – эксперт в области термоменеджмента

MotoRad® - компетентный мировой...

30 сен 2021 в 13:40

Подробнее >