Так заведено в мировой практике, что Россию аналитические и консалтинговые агентства уже много лет относят к большой Европе, а емкость нашего рынка сравнивают с другими европейскими странами. Например, с крупнейшим европейским рынком континента Германией.
Когда-то давно лет 10-12 назад Российской Федерации прочили в перспективе первое место в Европе с продажами 3,5-4 млн легковых автомобилей в год. И даже высчитывали год, когда Россия догонит, а затем и обойдет ФРГ по продажам новых автомобилей.
Но сегодня после всех событий случившихся в 2022 году российский рынок оказался на шестом месте среди стран Старого континента. Если в прошлый период 2014-2021 гг Россия находилась периодически на четвертом-пятом местах, пропуская вперед ФРГ, Францию, Великобританию и Италию, то сегодня нас обогнала Испания. Это можно отследить по статистике августа от Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).
Сразу возникает вопрос, а когда же рынок вернется в докризисный уровень? А вот с этим в РФ будет тяжело. Напомним, что в 2012 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили более 2,9 млн штук, немного не дотянув до символического уровня в 3 млн. Но затем произошел обвал, вызванный целым рядом негативных факторов, в том числе и введением первых санкционных ограничений. И в последующем авторынок страны уже не вернулся к этому докризисному уровню.
По мнению руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, которое он озвучил в своем интервью РИА Новости, докризисный уровень продаж (то есть объем авторынка 2021 года) будет долго восстанавливаться, а именно к 2030 году.
«На авторынке ожидается постепенное восстановление спроса от минимумов этого года (600 – 650 тыс. автомобилей) к 900 тысячам – миллиону. В дальнейшем, к 2030 году рынок восстановится до уровня 1,5 млн автомобилей, а к 2035 он вырастет до 2 млн машин. Это не только наша оценка, такого прогноза придерживаются эксперты и Минпромторга. Я считаю, такой объем вполне соответствует потребностям нашей страны», – рассказал руководитель АвтоВАЗа.
По расчетам аналитического агентства Автостат, наиболее реальным сценарием видится достижение уровня 1 млн новых легковушек в год к 2024-2025 гг. Вот тогда мы снова догоним и перегоним Испанию.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz