Управление корпоративным парком включает в себя необходимость своевременного обслуживания автомобилей, в том числе проведение регулярной мойки. У большинства компаний есть установленный регламент, где четко указано количество моек в неделю. Мойка автомобилей – это не только имидж, но и обеспечение санитарных правил. Например, транспорт, занятый перевозкой медицинских отходов класса А, подлежит мытью, дезинфекции и дезинсекции не реже одного раза в неделю.
В целом, мойка грузового и коммерческого транспорта должна отвечать сразу нескольким требованиям: качество промывки, высокая пропускная способность, экономичность. В зависимости от количества единиц и вида техники в парке мойка может быть:
- Полуавтоматическая
- Автоматическая или портальная
Ручная мойка, как правило, не рассматривается, так как она занимает не менее часа, при этом ее качество сильно зависит от персонала.
Полуавтоматическая мойка подходит для парков с небольшим количеством (до 15 транспортных средств) крупногабаритного транспорта: грузовые автомобили, тентованные фуры, автобусы и т.д. Karcher RBS 6000 представляет собой однощёточную моечную установку с интегрированными форсунками, которая перемещается и управляется вручную. С ее помощью можно промыть все поверхности транспортного средства высотой до 4.2м, включая наклонные ( до 10°). Прочная и устойчивая к коррозии конструкция установки включает сварную алюминиевую раму и ряд других надежных и не подверженных коррозии компонентов, в частности брызгозащитный экран из специального прозрачного полиэфирного материала и регулировочное колесо из нержавеющей стали.
Автоматические или портальные мойки – наиболее распространенный и универсальный вариант для очистки транспорта. Они подходят как для легковых машин, так и для автобусов, грузовиков,
бортовых и тентованных фур, цистерн, мусоровозов. Сложные геометрии кузова промываются бесконтактно высоким давлением во избежание зацепа щеток.
В зависимости от размеров транспортных средств в парке, портальные мойки могут быть легковыми (для автомобилей высотой до 2.9м) и грузовыми ( для транспортных средств высотой до 5м)
Портальные мойки Karcher не требуют вмешательства человека во время моечного процесса, при этом обеспечивают стабильно высокое качество мойки. Также они экономичны в расходе воды, химии и электричества.
Автоматическая портальная мойка состоит из горячеоцинкованной П-образной рамы. Портал имеет две боковые и одну горизонтальную щетку из специального материала безопасного для ЛКП автомобиля. Все щетки оборудованы брызгозащитными тентами.
Портальная мойка может иметь систему высокого давления, которая позволяет отмывать загрязнения любой сложности. В устройстве уже заложены все необходимые моечные программы. Кроме этого, конструкция может быть оборудована мойщиками днища, работающими в автоматическом или ручном режиме.
Какой принцип работы у данного вида мойки?
Во-первых, перед началом процесса автомобиль позиционируется по светофору, встроенному в портал. Далее происходит выбор моечной программы. Портал начинает работу, перемещаясь по рельсам. При этом сам автомобиль неподвижен.
Безусловное преимущество портальной мойки – ее скорость. Среднее время мойки, которое зависит от выбранной программы и габаритов автомобиля, составляет:
Для легковых автомобилей: 6-10 минут
Для грузовых автомобилей: 8-12 минут
Для автобусов ( мойка спец программой быстрой мойки) : 3-6 минут.
В легковом портале Karcher CWB в процесс мойки включена также боковая сушка автомобиля и сушка крыши. Доступны опции высокого давления от 16 до 60 бар c различным литр потоком для портала и мойщика днища. Кроме этого, включена мойка колес автомобиля отдельными щетками с высоким давлением. Для экономии воды в портал заложена опция работы на оборотной воде в 85% операций.
В грузовом портале Karcher TB возможная мойка как легкового, так и грузового транспорта, включая автобусы, фуры. Возможно нанесение воска осушителя. Также доступны опции высокого давления для портала и мойщика днища 20 и 60 бар. Кроме этого, можно нанести средства дезинфекции автомобиля через моечную установку.
Еще одной отличительной особенностью является возможность установки специальных программ для различных автомобилей с различной геометрий кузова. Для автобусов есть три программы быстрой мойки для обеспечения максимальной пропускной способности в часы пик. А для очень сильных загрязнений предусмотрены программы с использованием интенсивной химии.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен