+79139857900

Износ шин. За нами не постареет

30 сентября 2013 в 13:10

Как долго будут служить шины автомобиля, зависит многих факторов: от эксплуатации, стиля управления, технического состояния автомобиля. Качественное техобслуживание и периодические проверки гарантируют безопасное движение.

 

 

 Шины напрямик контактируют с дорожным полотном, соответственно, крайне важно обеспечивать качество шин в хорошем состоянии – в конце концов, именно это определяет безопасность, экономичность эксплуатации и комфорт. Важно не просто правильно подобрать шины, но и наблюдать за их состоянием, чтобы избежать преждевременного износа шин и их старения.

Нехороших сюрпризов на дороге, которые чреваты повреждениями и износом шин, всегда существует во множестве: ямы, стекла, камни. Их трудно предусмотреть, и крайне сложно предотвратить. Тем не менее, проблемы, появляющиеся из-за большой скорости, перегрузки и давления воздуха, полностью зависят от автомобилисты и вполне решаемы.

 Как спастись от износа шин и их преждевременного старения?

Даже наиболее качественные и дорогостоящие шины не вечны. Старение шины — это дело времени, однако в наших силах продлить сроки использования шин.

Причины преждевременного износа шин

1. Движение на больших скоростях.

Внимательно наблюдайте за скоростью! При движении на всех порах риск повреждения и износа шин наиболее велик, резина быстро нагреваются, в шинах быстрее теряется давление.

2. Давление в шинах.

Избыточное и недостаточное давление уменьшает срок эксплуатации шин и, в конечном счете, ведет их к быстрому износу (перегрев резины, снижение уровня сцепления с дорогой), поэтому важно контролировать уровень давление в шинах.

3. Перегрузка.

Идите вслед за рекомендациям производителей! Чтобы не случилось перегрузки шин, внимательно изучите, указанные индексы нагрузки. Указанное значение превышать не стоит. При перегрузке возникает серьезный перегрев шины, и соответственно, ее износ и преждевременное старение.

Как сделать жизнь шин дольше и уберечься от преждевременного износа шин?

• Регулярно следите за состоянием шин. Это отнимает всего пару минут, но позволяет сберечь средства. Проверять состояние шин достаточно всего раз за неделю.

• После 5 лет эксплуатации шин, тщательно проверяйте их раз в год

• Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц. Давление – это самый главный параметр, который определяет безопасность движения.

В инструкции по эксплуатации прилагается показатель правильного давления, причем давление следует проверять только в холодных шинах.

• Проверяйте глубину протектора, параметры износа шин один раз в месяц.

• Если Размер глубины протектора меньше 1.6 мм, то это говорит о значительном износе шин. Шины нужно скорей поменять.

• Регулярно проверяйте углы, под которыми установлены колеса во время регулярного техобслуживания или за некоторое время до официального техобслуживания. Неправильные углы установки не заметны, к тому же они меняются при наезде на поребрик или яму.

• Следует производить балансировку колес при их переустановке. Не нужно путать такие понятия как «регулировка углов установки колес» и «балансировка колес». Во время регулировки устанавливается правильное геометрическое положение колес, а во время балансировки колесо устанавливаются так, чтобы вращение происходило без вибрации. Балансировка колеса уберегает от износа и преждевременного старения шин и помогает обеспечить сохранность подвески и подшипников колес.

• Меняйте шины местами. Уберечься быстрого износа шин помогает их перестановка местами. Каждые 6-7 тыс. км их следует переставлять, стоит помнить также про «запаску». Меняя шины местами, вы экономите деньги и продляете сроки эксплуатации шин - будут изнашиваться одинаково равномерно.

• Заменяйте вентили при замене шин. Вентиль – основная деталь, обеспечивающая герметичность шины. Высокое давление и большие нагрузки во время вращения колеса влияют на вентиль. Поэтому, меняя вентили, вы продлеваете срок эксплуатации шин и бережете их от износа.

 

Когда нужно поменять шины?

Регулярная проверка шин (давления воздуха в шинах, имеющихся повреждений на боковинах шин, осмотр глубины протектора, появление следов неравномерного износа) помогает реально оценить степень износа и старения шин.

Шину стоит заменить если:

• Есть прокол (в наличии внешние и скрытые повреждения)

• При сильном износе протектора

• Имеются следы старения и «усталости» (трещины с внешней стороны, на плечевой зоне, при деформация шины и т.д.). Случаи, при которых шины не обеспечивают необходимого уровня сцепления.

• Повреждения шины

• При износе шин по краям, в центре, на отдельных участках

• Они не соответствуют автомобилю (требуется установка колес одного типа)

 

 Мнения экспертов

Денис Дахов, представитель компании Master Disk:

– Средний срок службы шины варьируется от трех до пяти лет. Многое зависит от условий хранения: шины должны находиться в сухом месте, храниться в стоячем положении. Если шина на дисках – она должна пребывать в висячем положении.

Многое зависит от эксплуатации: необходимо проверять давление, шина не должна быть недокаченной или перекаченной.

Важную роль, естественно, играют и параметры пробега. Если человек проезжает каждый день более 100 километров – то шины хватит не более чем на два сезона. Если водитель проезжает немного – до 100 километров – то можно ездить значительно дольше.

После «переобувки» первые 2-3 дня нужно ездить осторожно. Шина «привыкает» к дороге.

 

Игорь Давыдов, руководитель компании «Автошины»:

– Резину нужно подбирать под стиль вождения, конкретную машину и определенное дорожное покрытие. Логично, что если ты едешь по магистралям – тебе нужен один тип резины, а если 80% времени гоняешь по щебенке – необходим абсолютно другой вариант. Большую роль играет и объем двигателя. Если водитель при наличии двухлитрового двигателя будет спокойно трогаться – то резина проживет долго. Однако если при 3.5-литровом движке автомобилист будет постоянно начинать движение с резкого старта – резина придет в негодность почти моментально. Так же, как если кто-то хочет путешествовать на УАЗике и одевает на колеса простую резину, то он быстро порвет ее на щебенке.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >