Как долго будут служить шины автомобиля, зависит многих факторов: от эксплуатации, стиля управления, технического состояния автомобиля. Качественное техобслуживание и периодические проверки гарантируют безопасное движение.
Шины напрямик контактируют с дорожным полотном, соответственно, крайне важно обеспечивать качество шин в хорошем состоянии – в конце концов, именно это определяет безопасность, экономичность эксплуатации и комфорт. Важно не просто правильно подобрать шины, но и наблюдать за их состоянием, чтобы избежать преждевременного износа шин и их старения.
Нехороших сюрпризов на дороге, которые чреваты повреждениями и износом шин, всегда существует во множестве: ямы, стекла, камни. Их трудно предусмотреть, и крайне сложно предотвратить. Тем не менее, проблемы, появляющиеся из-за большой скорости, перегрузки и давления воздуха, полностью зависят от автомобилисты и вполне решаемы.
Как спастись от износа шин и их преждевременного старения?
Даже наиболее качественные и дорогостоящие шины не вечны. Старение шины — это дело времени, однако в наших силах продлить сроки использования шин.
Причины преждевременного износа шин
1. Движение на больших скоростях.
Внимательно наблюдайте за скоростью! При движении на всех порах риск повреждения и износа шин наиболее велик, резина быстро нагреваются, в шинах быстрее теряется давление.
2. Давление в шинах.
Избыточное и недостаточное давление уменьшает срок эксплуатации шин и, в конечном счете, ведет их к быстрому износу (перегрев резины, снижение уровня сцепления с дорогой), поэтому важно контролировать уровень давление в шинах.
3. Перегрузка.
Идите вслед за рекомендациям производителей! Чтобы не случилось перегрузки шин, внимательно изучите, указанные индексы нагрузки. Указанное значение превышать не стоит. При перегрузке возникает серьезный перегрев шины, и соответственно, ее износ и преждевременное старение.
Как сделать жизнь шин дольше и уберечься от преждевременного износа шин?
• Регулярно следите за состоянием шин. Это отнимает всего пару минут, но позволяет сберечь средства. Проверять состояние шин достаточно всего раз за неделю.
• После 5 лет эксплуатации шин, тщательно проверяйте их раз в год
• Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц. Давление – это самый главный параметр, который определяет безопасность движения.
В инструкции по эксплуатации прилагается показатель правильного давления, причем давление следует проверять только в холодных шинах.
• Проверяйте глубину протектора, параметры износа шин один раз в месяц.
• Если Размер глубины протектора меньше 1.6 мм, то это говорит о значительном износе шин. Шины нужно скорей поменять.
• Регулярно проверяйте углы, под которыми установлены колеса во время регулярного техобслуживания или за некоторое время до официального техобслуживания. Неправильные углы установки не заметны, к тому же они меняются при наезде на поребрик или яму.
• Следует производить балансировку колес при их переустановке. Не нужно путать такие понятия как «регулировка углов установки колес» и «балансировка колес». Во время регулировки устанавливается правильное геометрическое положение колес, а во время балансировки колесо устанавливаются так, чтобы вращение происходило без вибрации. Балансировка колеса уберегает от износа и преждевременного старения шин и помогает обеспечить сохранность подвески и подшипников колес.
• Меняйте шины местами. Уберечься быстрого износа шин помогает их перестановка местами. Каждые 6-7 тыс. км их следует переставлять, стоит помнить также про «запаску». Меняя шины местами, вы экономите деньги и продляете сроки эксплуатации шин - будут изнашиваться одинаково равномерно.
• Заменяйте вентили при замене шин. Вентиль – основная деталь, обеспечивающая герметичность шины. Высокое давление и большие нагрузки во время вращения колеса влияют на вентиль. Поэтому, меняя вентили, вы продлеваете срок эксплуатации шин и бережете их от износа.
Когда нужно поменять шины?
Регулярная проверка шин (давления воздуха в шинах, имеющихся повреждений на боковинах шин, осмотр глубины протектора, появление следов неравномерного износа) помогает реально оценить степень износа и старения шин.
Шину стоит заменить если:
• Есть прокол (в наличии внешние и скрытые повреждения)
• При сильном износе протектора
• Имеются следы старения и «усталости» (трещины с внешней стороны, на плечевой зоне, при деформация шины и т.д.). Случаи, при которых шины не обеспечивают необходимого уровня сцепления.
• Повреждения шины
• При износе шин по краям, в центре, на отдельных участках
• Они не соответствуют автомобилю (требуется установка колес одного типа)
Мнения экспертов
Денис Дахов, представитель компании Master Disk:
– Средний срок службы шины варьируется от трех до пяти лет. Многое зависит от условий хранения: шины должны находиться в сухом месте, храниться в стоячем положении. Если шина на дисках – она должна пребывать в висячем положении.
Многое зависит от эксплуатации: необходимо проверять давление, шина не должна быть недокаченной или перекаченной.
Важную роль, естественно, играют и параметры пробега. Если человек проезжает каждый день более 100 километров – то шины хватит не более чем на два сезона. Если водитель проезжает немного – до 100 километров – то можно ездить значительно дольше.
После «переобувки» первые 2-3 дня нужно ездить осторожно. Шина «привыкает» к дороге.
Игорь Давыдов, руководитель компании «Автошины»:
– Резину нужно подбирать под стиль вождения, конкретную машину и определенное дорожное покрытие. Логично, что если ты едешь по магистралям – тебе нужен один тип резины, а если 80% времени гоняешь по щебенке – необходим абсолютно другой вариант. Большую роль играет и объем двигателя. Если водитель при наличии двухлитрового двигателя будет спокойно трогаться – то резина проживет долго. Однако если при 3.5-литровом движке автомобилист будет постоянно начинать движение с резкого старта – резина придет в негодность почти моментально. Так же, как если кто-то хочет путешествовать на УАЗике и одевает на колеса простую резину, то он быстро порвет ее на щебенке.