+79139857900

Кадры решают все, или останется ли Россия автомобильной державой

10 октября 2022 в 09:55

"Кадры решают все". Эта формула, не только не утратила свое значение, но сегодня стала еще более актуальной. Ее сформулировали еще восемь десятилетий назад, и она стала главной в проведении индустриализации нашей страны.

Впрочем, на самом деле формула звучалатак: "Надо, наконец, понять, что из всех капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры". Именно сейчас приходит осознание этих старых постулатов.

Два десятка лет назад в нашей стране был взят курс на интеграцию с мировым автопромом, курс на зарубежные разработки. Кто-то в высоких кабинетах решил, что не стоит изобретать велосипед, не стоит тратить время и инвестиции на собственный НИОКР, что все это нам на блюдечке принесет зарубежный инвестор. Только так и «поднимется с колен» российская автоиндустрия, и это позволит ей выпускать современные, надежные, экономичные автомобили. В прошлой реальности это, наверняка, имело свой смысл. Таким путем шел и китайский автопром заимствовал такие наработки. И у них это получалось.

К сожалению, в корзину были отправлены идеи национальной автомобильной платформы, которые бы позволили сделать автомобильную промышленность наиболее весомой отраслью отечественной индустрии с высокоразвитой компонентной отраслью. Разработки перспективных моделей были отданы в руки зарубежных R&D центров. И это все несмотря на то, что в стране наличествуют собственные кадры инженеров, конструкторов, дизайнеров и других узкоотраслевых специалистов.

родстер2

Но весной этого года все кардинально изменилось. Ведущие российские автозаводы и автомобильные компании оказались под санкциями и ограничениями. Зарубежные автомобильные компании не собираются делится своими разработками и автомобильными комплектующими. Цветочно-букетный период сотрудничества с мировой автоиндустрией вмиг закончился. И теперь пришло понимание, что автомобилестроение - это прежде всего собственные разработки, свой инжиниринг, своя современная компонентная база, которая у нас напрочь отсутствует.

И тут оказалось, что кадровая проблема опять в повестке дня. Наша страна уже сталкивалась с подобной проблемой. В кризисные 90-ые годы многие молодые высококвалифицированные специалисты ушли в другие сферы экономики.Нарушилась связь поколений. Когда же в стране в тучные годы резко выросла потребовалось в специалистах, оказалось, что произошел разрыв поколений и в кадровом составе выявился огромный дефицит специалистов среднего возраста, креативных, ищущих, и самое главное имеющих уже практический опыт.

родстер1

Сегодня нет актуальнее и серьезнее задачи для развития страны как подготовка кадров. Необходимо не просто готовить кадры. На выходе отрасль должна получить таких специалистов, которые обладают всеми необходимыми современным багажом знаний, могут и хотят решать такие задачи, которые под силу специалистам мирового уровня. Нельзя допустить, чтобы экономика оказалась «в глубокой яме» технологической отсталости в условиях изоляции со стороны ведущих мировых центров автостроения, чтобы отставание стало непреодолимым. 

Поэтому нельзя не обратить внимание на проект, который реализуется согласно существующим мировым требованиям, принятым при разработке автомобилей.

одстер крым13

Речь идет о проекте «Родстер Крым», над которым трудятся студенты и аспиранты МГТУ им.Бауманапод руководством опытных специалистов. Этот молодежный автомобиль создается на отечественной компонентной базе.

В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач.

На базе проекта решаются такие задачи, которые по силам только профессиональным автостроителям и проектировщикам. Например, создание автономного транспортного средства, отработка и натурные испытания перспективных технологических решений и многое другое.  

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами.Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе Межвузовской корпорации.

Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >