+79139857900

Как АвтоВАЗ заменит Duster и чем предложит покорять бездорожье России

1 октября 2023 в 14:31

Сегодня, если бы все пошло по плану, российский автолюбитель, наверняка бы уже все знал о новом внедорожнике Лада Нива. Почему можно уверенно об этом утверждать? Все очень просто. Не трудно представить, первые покупатели бежали бы в автосалоны официальных дилеров за новым автомобилем Lada Iskra на платформе CMF-B, а интернет-ресурсы наперебой показывали бы внешний вид нового вазовского внедорожника и рассказывали о его технических характеристиках. Так было запланировано в плане Renaulution, который бы реализовывал российский АвтоВАЗ.

Но сегодня все не так. Работы над новым внедорожником прекращены, руководство АвтоВАЗа отказалось и от лицензионного производства Renault Duster, посчитав, что как и в проекте Largus  необходима титаническая работа по замещению иностранных компонентов и, самое главное, отчисление роялти в размере 4% от цены за каждый проданный кроссовер.

duster_lada_konvere

Но вот какой на самом деле происходит интересный парадокс. Оказывается, сегодня российский АвтоВАЗ достиг максимальной производительности по выпуску обеих внедорожников Lada Niva (Travel и Legend) в новейшей истории. Объемы их выпуска даже выше, чем при прежних французских хозяевах. На третьей линии конвейера АвтоВАЗа, где выпускают автомобили семейства Niva – темп составляет 45 автомобилей в час. Это по сути исторический рекорд.

avtovaz_3

То есть иными словами, две морально устаревшие модели внедорожников с шильдиком Lada достигли пика своей востребованности. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал Максим Соколов, генеральный директор АвтоВАЗа.

Однако, возникает вопрос - почему внедорожное семейство АвтоВАЗа (Lada Niva Travel и Lada Niva Legend) являются наверняка, самыми морально устаревшими автомобилями в мировом автопроме?

И в доказательство наших слов, вспомним, как в одном из недавних интервью руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что Lada Niva Legend встретит свой полувековой юбилей на конвейере. Конечно, это все же будет модернизированный автомобиль, с новым мотором и рядом новых технических решений. Но это ждет его впереди.

нива_маттин_G

Но вернемся на шаг назад и вспомним, что говорилось о внедорожнике Lada Niva New, которую планировали перевести на французскую платформу CMF-B. Во-первых, это автомобиль уже не имел ничего от той Niva Vision 4x4, которую показали на Московском международном автосалоне в 2018 году. Когда в 2020 году новый шеф Renault Лука де Мео приехал в Россию знакомится с положением дел в подведомственной ему компании, он встретился с главным дизайнером  Стивом Маттином. Между ними произошла размолвка, причиной которой как раз стал дизайн Lada Niva Vision 4x4. Луке де Мео не понравился Х-стиль и подштамповки на боковинах кузова. Стив Маттин вынужден был уйти в отставку. Работы по смене поколений Lada Niva начались с удвоенной силой и потому в плане Renaulution ее дебют и серийное производство наметили на следующий 2024 год.

Lada_Niva_renaultion

Во-вторых, Lada Niva New определили между Renault Duster и Lada Niva Travel. Длина выросла на 200 мм в сравнении с Travel, база составить около 2600 мм. Дорожный просвет и вовсе 240 мм, самый высокий среди настоящих серийных внедорожников. От переднеприводных версий отказались, а базовым назначили вазовский 21179 объемом 1,8 л (в системе Альянса тогда он получил код AR18 DE) с 6-ступенчатой французской механикой. В топ-версии предусматривался мотор 1,3 л (как на Duster) мощностью 150 л.с. Также планировали «поколдовать над 1,8-литровым двигателем и повысить мощность формированной версии до 135 л.с.

В общем в следующем году должен был появится интересный внедорожник. Но на самом деле через два года российский автолюбитель увидит унифицированные внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Работы над ними проводятся в НТЦ АвтоВАЗа.

На сегодня пока известно следующее. Технически это будет единая конструкция для двух автомобилей. По-видимому, кардинально внешность оставят, хотя возможно внесут какие косметические изменения, чего нельзя исключать. 

А вот в техническую базу вмешательства будут серьезные. В единую общую конструкцию перенесут самые лучшие наработки, которые были за последнее время. Поскольку сложилась странная ситуация – более старая Niva Legend имеет ряд более свежих и прогрессивных решений. Например, модернизированную переднюю подвеску с двухрядными подшипниками.

NIVA_3     

Но самое главное в этой модернизации запланировано внедрение 90-сильного двигателя ВАЗ-11182, которым сегодня оснащают Lada Granta и Lada Vesta.  Конечно, усиление силового агрегата потянет за собой ряд изменений в «раздатке», заднем мосту, и коробке передач.  

Как сообщают инсайдеры, список изменений пока определяется. Таким образом, к 2025 году АвтоВАЗ покажет два модернизированных унифицированных внедорожника. Это и будет ответ на вызов времени, надеемся, что он будет достойным. На тот же 2025 год запланирован вывод первого вазовского кроссовера на платформе Lada Vesta, о чем наш канал рассказал в этом материале.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >