+79139857900

Как МАЗ победит конкурентов

19 июля 2019 в 08:40

Рыночные позиции минских грузовиков и самосвалов несколько пошатнулись, но у ведущего белорусского предприятия есть достойный ответ.

 По итогам прошлого года Минский автозавод показал в России лишь седьмой результат среди грузовых автопроизводителей. Такого падения спроса на минские грузовики давно не наблюдалось. Продажи таких грузовиков и тягачей «большой европейской семерки» как  Scania, Volvo, MAN и Mercedes-Benz, оказались выше.

И в этом году, хотя минский производитель уже на пятом месте, рано говорить о том, что произошел перелом.

Сегодня Минский автомобильный завод находится перед выбором. Выжить в острейшей конкурентной борьбе, либо влачить жалкое существование. Благо, пример украинского КрАЗа на виду. Когда-то кременчугский завод имел прочные позиции на рынке самосвалов, но с течением времени они ослабли, и вряд ли уже поднимутся до былых высот.

Первым шагом для выхода на новые рубежи белорусского производителя грузовой техники стало развитие линейки «ЕвроМАЗа», о которой мы недавно писали в нашей ленте.

Но у предприятия есть еще одна интересная стратегическая линия, которая пока остается в тени. А если внимательно понаблюдать за автопроизводителем нашего западного соседа и партнера по Таможенному союзу, то станет все очевидным.

 MAZ

Первое. МАЗ и китайский холдинг Weichai построили под Минском завод по выпуску дизельных двигателей. Производственная мощность предприятия 20 тыс. моторов в год. Предприятие обеспечит потребности не только белорусского автопрома, но и соседей, в том числе из РФ.

 

А теперь, внимание, второй шаг МАЗа. 

Завод по выпуску механических коробок передач будет построен к концу 2020 года в парке «Великий камень», опять де рядом с белорусской столицей. Предприятие сможет выпускать при работе в одну смену 10 тысяч коробок в год. Первая продукция появится в начале 2021 года. Учредителями предприятия ООО «Фаст-МАЗ» являются ОАО «Минский автозавод» и китайская компания Shaanxi Fast Gear. Проект будет финансироваться обеими сторонами в соотношении 70% китайский взнос и 30% белорусский.   

Генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович на церемонии закладки символического первого камня в основание завода отметил: «Сотрудничество с холдингом Weichai и входящей в его состав Shaanxi Fast Gear позволит нам получить единого стратегического партнера в поставке силовых агрегатов. Это поможет укрепить позиции МАЗа на традиционных и успешно закрепиться на новых рынках. Тесное взаимодействие белорусских и китайских специалистов уже позволило применять коробки передач Fast Gear на всех базовых моделях автомобилей. Дружественная позиция китайских партнеров дает бесспорное преимущество коробок передач «Фаст-МАЗ» по сравнению с аналогами других производителей. А в результате техника станет еще более конкурентной в странах СНГ и дальнего зарубежья». 

Напомним, что коробки передач Fast Gear уже более 15 лет применяются на белорусских грузовиках и автобусах. За все это время МАЗ оснастил ими более 40 тысяч автомобилей. Они показали себя надежными агрегатами.

И в заключении стоит отметить, что белорусский автопроизводитель предпочел работу с китайским партнером. Вспомним, что некоторое время назад предполагалось, что белорусский МАЗ и отечественный КАМАЗ могли бы начать процесс интеграции. Но работы в этом направлении были остановлены, и по заявлениям белорусской стороны представленный план по сути представлял поглощение Минского автозавода КАМАЗом. Как видим, белорусы предпочли «самостоятельное плавание» и китайского партнера.

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >