Рыночные позиции минских грузовиков и самосвалов несколько пошатнулись, но у ведущего белорусского предприятия есть достойный ответ.
По итогам прошлого года Минский автозавод показал в России лишь седьмой результат среди грузовых автопроизводителей. Такого падения спроса на минские грузовики давно не наблюдалось. Продажи таких грузовиков и тягачей «большой европейской семерки» как Scania, Volvo, MAN и Mercedes-Benz, оказались выше.
И в этом году, хотя минский производитель уже на пятом месте, рано говорить о том, что произошел перелом.
Сегодня Минский автомобильный завод находится перед выбором. Выжить в острейшей конкурентной борьбе, либо влачить жалкое существование. Благо, пример украинского КрАЗа на виду. Когда-то кременчугский завод имел прочные позиции на рынке самосвалов, но с течением времени они ослабли, и вряд ли уже поднимутся до былых высот.
Первым шагом для выхода на новые рубежи белорусского производителя грузовой техники стало развитие линейки «ЕвроМАЗа», о которой мы недавно писали в нашей ленте.
Но у предприятия есть еще одна интересная стратегическая линия, которая пока остается в тени. А если внимательно понаблюдать за автопроизводителем нашего западного соседа и партнера по Таможенному союзу, то станет все очевидным.
Первое. МАЗ и китайский холдинг Weichai построили под Минском завод по выпуску дизельных двигателей. Производственная мощность предприятия 20 тыс. моторов в год. Предприятие обеспечит потребности не только белорусского автопрома, но и соседей, в том числе из РФ.
А теперь, внимание, второй шаг МАЗа.
Завод по выпуску механических коробок передач будет построен к концу 2020 года в парке «Великий камень», опять де рядом с белорусской столицей. Предприятие сможет выпускать при работе в одну смену 10 тысяч коробок в год. Первая продукция появится в начале 2021 года. Учредителями предприятия ООО «Фаст-МАЗ» являются ОАО «Минский автозавод» и китайская компания Shaanxi Fast Gear. Проект будет финансироваться обеими сторонами в соотношении 70% китайский взнос и 30% белорусский.
Генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович на церемонии закладки символического первого камня в основание завода отметил: «Сотрудничество с холдингом Weichai и входящей в его состав Shaanxi Fast Gear позволит нам получить единого стратегического партнера в поставке силовых агрегатов. Это поможет укрепить позиции МАЗа на традиционных и успешно закрепиться на новых рынках. Тесное взаимодействие белорусских и китайских специалистов уже позволило применять коробки передач Fast Gear на всех базовых моделях автомобилей. Дружественная позиция китайских партнеров дает бесспорное преимущество коробок передач «Фаст-МАЗ» по сравнению с аналогами других производителей. А в результате техника станет еще более конкурентной в странах СНГ и дальнего зарубежья».
Напомним, что коробки передач Fast Gear уже более 15 лет применяются на белорусских грузовиках и автобусах. За все это время МАЗ оснастил ими более 40 тысяч автомобилей. Они показали себя надежными агрегатами.
И в заключении стоит отметить, что белорусский автопроизводитель предпочел работу с китайским партнером. Вспомним, что некоторое время назад предполагалось, что белорусский МАЗ и отечественный КАМАЗ могли бы начать процесс интеграции. Но работы в этом направлении были остановлены, и по заявлениям белорусской стороны представленный план по сути представлял поглощение Минского автозавода КАМАЗом. Как видим, белорусы предпочли «самостоятельное плавание» и китайского партнера.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен