+79139857900

Как правильно выбрать колеса

31 июля 2012 в 10:50

Железный конь без колес – что дом без фундамента, поэтому их выбор очень важен для нормальной работы автомобиля. Внешне колеса могут быть идентичными, однако их стоимость формируется в зависимости от технологии производства и используемых материалов.

Железный конь без колес – что дом без фундамента. Но для транспортного средства не столько важны сами колеса, сколько шины. Параметров выбора шин немного: это типоразмер колеса, рисунок протектора, вид диска, отсутствие или наличие шипов и цена, которая зависит от совокупности всех этих характеристик. Внешне различные типы покрышек могут быть идентичными, однако их стоимость формируется в зависимости от использованной производителем резины, внутреннего наполнения и так далее.

Размеры. Какие колеса лучше – широкие или узкие? Лучше всего не пороть горячку и руководствоваться рекомендациями производителя. Как правило, он, кроме оригинальных колес, будь то шины Опель Корса или Майбах, просто указывает диапазон размеров, приемлемых для использования на данном конкретном автомобиле. При установке широкого колеса увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, а следовательно, улучшается и управляемость автомобилем. При заносах, резких поворотах, разгоне и торможении это очень важно. Однако при этом увеличивается и вес автомобиля, и стоимость колес. И самое главное – машина легко теряет управление, попадая на мокрый снег или в лужу (так называемый эффект аквапланирования). Если устанавливается колесо узкое, то это приводит к увеличению нагрузки на все узлы и агрегаты авто, езда становится более жесткой, вероятность повреждения дисков становится больше. При этом снижается стоимость колеса, вес автомобиля и даже расход топлива (не сильно, но все же).

Рисунок протектора влияет на устойчивость машины и ее ходовые качества. Рисунок может быть симметричным, направленным или несимметричным. В настоящее время используют два последних типа, так как считаются, что они значительно влияют на качество управления авто. Однако установка покрышек с таким рисунком протектора имеет несколько особенностей. Например, при использовании направленной шины легкового автомобиля, нельзя менять местами левые и правые колеса, так как рисунок должен быть обязательно направлен в сторону вращения колеса. Возникает проблема и с запаской. В данном случае автовладельцы в качестве запасного используют колесо с симметричным рисунком – оно универсальное, подходит для любой стороны и при этом отличается великолепным соотношением по шкале цена-качество.

Шипованная-нешипованная резина. Как ни странно, нельзя сказать однозначно, что шипованная резина лучше. На сухом асфальте и снегу ее показатели гораздо ниже, чем у ее аналога, но без шипов. Однако для зимы, когда на дорогах слякоть и гололед, шипы предпочтительнее.

Диски могут быть стальными или алюминиевыми. Как правило, алюминиевые имеют больший диаметр, они легче, чем стальные, и отличаются разнообразием дизайнерских решений. Могут быть кованными, литыми или совмещать обе технологии изготовления одновременно.

Выбор, как всегда, за владельцем автомобиля. Еще раз повторимся, что следует руководствоваться рекомендациями производителя и покупать то, что лучше всего подходит для конкретной марки авто, и не важно шины Шевроле Авео это или Лада Калина.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >