+79139857900

Какие автомобили АвтоВАЗа сыграют в игру на выбывание. Или почему универсалы стали "культовыми" для российского автогиганта

9 апреля 2024 в 10:57

Через год в модельном ряду выпускаемых АвтоВАЗом легковых автомобилей, будет шесть универсалов(!). Зачем российское предприятие концентрирует такое количество автомобилей с этим типом кузова на довольно-таки тесном рыночном пространстве? Сделаем прогноз.

Первое на что хотелось бы обратить внимание, а соответствует ли данный тип кузова ментальному российскому автомобильному коду, или как принято сегодня говорить ДНК? В России, как и в Турции, и в Китае, исторически сложился культ седанов. А вот в Европе универсал – это признак успешного человека. У такого автомобилиста есть средства и время на занятие активным отдыхом: летом - велосипед, зимой - лыжи. В таких поездках необходим именно универсал, который на европейском автомобильном рынке является весьма востребованным типом автомобиля

VW_Passat

Иллюстрирует это недавнее появление нового поколения Volkswagen Passat и Skoda SuperB, с самого начала продаж немецкий и чешский автопроизводители предлагают бюргеру автомобили с кузовом универсал.

В свою очередь, в российской автомобильной действительности универсал получил обидное прозвище. «Сарай» означает помещение для хранения всяческих, часто ненужных вещей. Таким образом, автомобили-универсалы для россиян выполняют чисто утилитарную функцию. Нужно переместить что-то объемное, что не влезет в багажник седана. Вот для таких целей и нужен такой автомобиль. Перевозки различных грузов по работе, на дачу, мелкого бизнеса, вылазки на природу и т.п. Оставим за скобками нашего повествования вопрос об успешности и достатке владельца такого автомобиля. Вернемся к АвтоВАЗу.

Лада веста_2015

Сегодня мало кто вспомнит такой факт. В феврале 2015 года стартовал пилотный выпуск нового семейства автомобилей Lada Vesta, на закрытую презентацию пригласили ведущих автомобильных журналистов страны. Выступая перед ними, представители команды вазовских топ-менеджеров и разработчиков отмечали, что первым на конвейере Ижевского завода появился седан Vesta, затем появится хэтчбек, и далее, универсал. Но жизнь сломала этот запланированный порядок. Хорошо известно, что было решено не выпускать двухобъемный хэтчбек, а приступить сразу к выпуску универсала.

В выпуске издания Авторевю, в материале-репортаже с этого события редакция опубликовала эскиз Lada Vesta хэтчбек, который был показан в презентации в Ижевске. Вот, к сожалению, все что осталось от версии этого автомобиля Vesta.

Впрочем, автовазовские маркетологи приняли правильное решение. Поскольку хэтчбек Vesta мог «перейти дорогу» также выводимому в тот 2015 год Lada XRay. Вдобавок, ниша таких хэтчбеков все же была занята моделями других автопроизводителей, например, Renault Sandero, Hyundai Solaris и KIA Rio, Ford Fiesta и др. А вот сегмент универсалов этого размерного класса на российском автомобильном рынке был практически пуст (за исключением Largus).

Конвееер_Ларгус

 

Напомним, что бывший руководитель АвтоВАЗа и Рено Россия француз Николя Мор в те годы сделал примечательное заявление:

«У Renault нет планов выводить на рынок России и Беларуси универсал Renault (Dacia) Logan MCV. На данный момент эта модель доступна в Западной и Восточной Европе и в Украине. Если вам нравятся универсалы, есть Lada Vesta SW».

dacia Logan MCV

Отсутствие внешней и внутренней конкуренции обусловило рыночный успех семейства автомобилей-универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, что подтверждается статистикой. До кризиса в 2021 году россияне приобрели 113.698 автомобилей всего семейства Lada Vesta. В тот год оно стало лидером российского авторынка, даже обогнав Lada Granta.

А теперь, внимание, почти половина «вест» пришлась на модификации с типом кузова универсал SW (54.597 шт.), точнее 48%. Согласитесь, это рыночный успех.

 

LADA_SW_vesta3

А сегодня ситуация с универсалами такова. АвтоВАЗ восстановил выпуск моделей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. 15 мая в Ижевске стартует серийное производство универсала Lada Largus. Заканчивается перенос оборудования и установка роботов в цехах ижевского филиала. Напомним, что ранее модель выпускалась на Линии №1 на основной площадке АвтоВАЗа в Тольятти.

лада)гранта_кросс_G

Также недавно в конвейера Линии №5 стали сходить универсалы Granta Cross , темпы сборки которых растут. Вот такая на сегодня ситуация с этим типом автомобилей на АвтоВАЗе.

Впрочем, сага об универсалах российского автогиганта продолжается. И вот какой намечается разворот сюжета. Как известно, в начале июня на Петербургском экономическом форуме будет представлен новый автомобиль Lada Iskra. По традиции первым на конвейер станет седан. А вторым и третьим в очередности будут универсал и кросс-универсал. Седан станет пионером, потому что российский автомобильный ДНК таков, а универсалы следом.

Такой модельный ряд перспективного семейства и порядок выхода был определен еще при французских владельцах. Они были в курсе того, что у нас, в отличие от европейского авторынка, не слишком жалуют хэтчбеки.

И здесь АвтоВАЗ может столкнуться с пресловутым каннибализмом. Хотя из уст руководителей АвтоВАЗа мы постоянно слышим, что перспективная Lada Iskra будет рыночно «разведена» с флагманской Lada Vesta. Сегодня пока не опубликованы характеристики перспективного семейства и приходится обращаться к показателям автомобиля Dacia Logan-III, принимая их для будущего отечественного автомобиля. Получается, что габаритные размеры Vesta и Logan-III минимально различные. Разница в габаритной длине, например, седана составляет 4,5 см. Новый седан из Румынии шире на 8,5 см отечественного флагмана, высота практически не различается. Кто сказал, что с габаритами универсалов будет по-другому?

Конечно, все прояснится тогда, когда мы увидим реальные цифры. Но уже сегодня в воздухе висит какая-то смутная неопределенность, что АвтоВАЗ в самом ближайшем будущем выпустит «двойников» Vesta SW и Vesta SW Cross семейства Iskra. Можем сделать острожный прогноз. Поскольку автомобили Lada Iskra позиционируются несколько ниже, нежели Vesta, спрос на более бюджетные перспективные Iskra SW и Iskra SW Cross может начать подрывать крепкие рыночные позиции универсалов Vesta.

лада искра_патент

 

Надеемся, что все-таки маркетологи и конструкторы АвтоВАЗа смогут «развести» два семейства по целевым аудиториям. Для этого нужно обладать высокопрофессиональными навыками и умениями. АвтоВАЗовские специалисты уже много десятков лет работают с автомобилями фактически одного размерного класса, будем считать, что у них хватит опыта для решения этой задачи. И на домашнем рынке найдут свое место все шесть универсалов АвтоВАЗа.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >