+79139857900

Китайская хитрость, или почему Россия не соблазняется седанами?

18 августа 2020 в 07:30

Сегодня в среде российских автолюбителей сложился устойчивый стереотип о том, каким должен быть китайский автомобиль. Это, прежде всего, компактный кроссовер, переднеприовдный, оснащенный турбомотором и автоматической трнасмиссией, с довольно свежим дизайном. Такие автомобили преимущественно представлены в суб- и компактном классах SUV.

Казалось бы, наконец-то, эмпирически китайские автопроизводители своим чутьем нащупали именно тот сегмент, где их у ворот российского авторынка должен встретить успех. Действительно, продажи автомобилей SUV, несмотря на кризис,  у нас растут как на дрожжах, если можно применить такое сравнение. И китайские кроссоверы также показывают динамичный рост. При этом в рейтинге популярности китайские марки берут одну высоту за другой.  

Впрочем, успехи китайских кроссоверов все же можно еще охарактеризовать как скромные. Потребители – народ консервативный. Не зря же автомобильные аналитики и специалисты сравнивают сегодняшний автомобильный Китай с корейцами 20-летней давности. Они достойно прошли путь и сегодня являются лидерами российского авторынка.

Наш канал неоднократно рассказывал о роли и месте китайских автомобилей на рынке новых автомобилей Российской Федерации.

Но сегодня мы поговорим о других китайских автомобилях, о привычных седанах и хэтчбеках. С них они заходили к нам 10-15 лет назад, но не снискали успеха.

Как не странно, эту тему нам подсказал недавний  уход с российского рынка флагманского седана Geely Emgrand7. Это был единственный седан в модельном ряду китайской марки. То, что седан ушел с российского рынка, подтвердили официальные представители Geely. По их информации завод «БелДжи» в Белоруссии, где собираются автомобили китайского бренда, снял модель с производства.  На  сайте российского представительства Geely остались только кроссоверы: Atlas, Emgrand X7 и Coolray, дебютировавший в начале текущего года. Известно, что мощности автосборочного завода «БелДжи» позволяют собирать по полному циклу только три автомобиля. Вероятно, Coolray, сборку которого обещают наладить до конца года, займет на конвейерах место ушедшего седана Emgrand 7.

китай_лифт_такси2

Почему мы обращаем внимание на этот седан? Он очень хотел, но не прошел испытание российскими условиями. В одном российском городе-миллионнике, таксомоторное предприятие купило крупную партию Geely Emgrand 7 в 2013 году, но не прошло и года, как их списали. Раньше этот седан именовался как EC7. Но в  2016 году модель переименовали, а сборку перенесли на мощности «БелДжи». Россиянам Emgrand 7 предлагали с двумя «атмосферниками» на выбор – 1,5-литровым и 1,8-литровым мощностью 103 и 133 л.с. Трансмиссии – «механика» или вариатор. Стоимость автомобиля варьировалась с 780,9  до 944,9 тыс. руб. Многие наши автомобилисты считали, что это копия Toyota Corolla пред-предыдущего поколения.

Не спешит выводить на российский рынок новый седан и Первая автомобильная компания FAW. Еще осенью прошлого года она анонсировала выход бюджетного седана FAW Besturn B30. На официальном сайте компании до сих пор висит анонс этого автомобиля. По идее, ему успех должен был бы сопутствовать. Ценник щадящий (от 549 тыс. руб. за базовый седан Besturn B30),  габариты приличные (он чуть больше чем Lada Vesta), прекрасная родословная, которую он берет от Volkswagen Jetta пред-предыдущего поколения: в Поднебесной модель дебютировала в 2016 году и с тех пор претерпела два рестайлинга.

китай_лифтбек

Начинка именно то, что так любят наши автолюбители – атмосферный двигатель 1,6 л, развивающий мощность 109 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом» Aisin. По идее, автомобиль мог бы занять достойное место в ряду наших народных седанов. Но помешала пандемия. Надеемся, что все же седан FAW выйдет на российский рынок. А вот какая ожидает его судьба? Это уже совсем другая история.

Напомним, что в 2016-2018 гг. FAW продавала в России бюджетные седаны B50 и FAW Oley. Модели продавались плохо: первый разошёлся тиражом в 215 штук, второй — 363. Не мудренно: дизайн так себе, качество сборки не очень. Если новый В30 выведут на рынок в Россию, то не должны повторить ошибок предшественников, иначе провал.

И еще об одной новинке от китайской компании JAC. В Россию привезут стильный китайский лифтбек JAC J7, над его обликом работал бывший дизайнер Maserati и Alfa Romeo. Новый лифтбек J7 дебютировал на домашнем рынке в прошлом году под именем A5. По габаритам модель схожа с Kia Stinger: длина составляет 4772 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1492 мм. Над внешностью модели работал экс-дизайнер Maserati и Alfa Romeo Даниэле Гальоне.

китай_лифт_JAC

В Россию новинка приедет с 1,5-литровым турбомотором, которым оснащается в Китае. Его мощность составляет 150 л.с., привод – передний. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. В салоне J7 установлена электронная приборная панель с семидюймовым экраном, 10,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которой можно управлять голосовыми командами. Модель также получила спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. В топовых комплектациях они оснащены электрорегулировкой.

Попытки не самых успешных на российском рынке китайских автопроизводителей «зацепить» нашего автолюбителя не привычным форматом китайского автомобиля в кузове лифтбек заведомо обречены на рыночный провал. Китайским маркетологам предстоит серьезно оценить перспективы спроса на российском рынке и вывести отличное предложение для россиян.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >