+79139857900

Колёсные диски. Формула идеального диска

4 сентября 2013 в 12:40

Колёсные автомобильные диски – важная деталь современной машины. И хотя многие автомобилисты, выбирая колёсные автомобильные диски для своей машины, в первую очередь исходят из стоимости и дизайна, правильный выбор колесных автомобильных дисков — это очень ответственное дело.

  

 

 

Размер имеет значение

Выбирая диски, важно учитывать размеры. Прежде всего, следует знать монтажный размер колёсных автомобильных дисков своей машины. Обычный ряд монтажных размеров колёсных автомобильных дисков для легковых машин (подразумеваются и внедорожники), учитывая их диаметров, включает в себя размеры 10, 12 — 22 дюйма.

Тем не менее, большинство выпускаемых автомобилей предусматривают возможность использования колёсных автомобильных дисков с размерами от 13 до 17 дюймов. Колёсные автомобильные диски большего диаметра используют, в основном, на внедорожниках.

Неотъемлемой чертой последних лет стала тенденция роста диаметра колеса. Так, на автомобили, у которых по инструкции должны идти 13-дюймовые диски, ставят изделия на 14-дюймов. Эти изменения вызваны стремлением использовать резину более низких серий, так как ее ездовые качества лучше, чем у покрышек профилем выше. Чем ниже серия шины на колесе, тем больше в нем металла и меньше резины, так как наружный диаметр остаётся прежним. Однако использовать этакую подмену имеет смысл лишь при установке на машину легкосплавных колёсных автомобильных дисков. Если на машину ставятся стальные диски, то увеличить монтажный диаметр с пользой для авто не выйдет, так как увеличение диаметра стального колёсного автомобильного диска приведёт к ненужному увеличению массы колеса.

Ещё один немаловажный момент - диаметр, на котором сделаны отверстия для крепления колёсных автомобильных дисков. Такой размер обозначают как PCD (от англ. «Pitch Circle Diameter»), рядом с ним указывают количество отверстий. Обозначение PCD100/4 показывает, что колёсный автомобильный диск имеет четыре отверстия, располагающиеся на диаметре в 100 мм.

Нужно знать, что компании, производящие колёсные автомобильные диски, изготавливают отверстия для крепления с небольшим допуском в сторону увеличения по диаметру, из-за чего, ошибка при выборе значения PCD на несколько миллиметров заметна не будет. Так, часто на ступицу с размерами PCD100/4 прикрепляют колесо с размером PCD98/4 - 98 мм от 100 мм невозможно отличить на глаз. Такие оплошности недопустимы, так как, если из всех болтов один и будет правильно полностью затянут, то оставшиеся отверстия «уведёт». Крепеж колеса так и останется незатянутым или будет затянут с перекосом. Подчас не до конца затянутый крепёж откручивается сам собой.

Каждый из колёсных автомобильных дисков располагает центральным отверстием. У штатных колёс, которыми машина оборудуется на конвейере, центральное отверстие ровно подогнано по ступичной оси, из-за чего колесо ставится на своё посадочное место с небольшим усилием. На автомобильных заводах центрируют колёса по центральному отверстию, а этот диаметр считается посадочным. Колёсные автомобильные диски, купленные в магазине, имеют центральное отверстие по диаметру чуть больше рекомендованного. Производители автозапчастей достаточно часто изготавливают диаметр центрального отверстия чуть увеличенным, оборудуя диски специальным набором колец. Подобный подход дает возможность использовать одни и те же диски для различных моделей машин. При этом колесо центрируют, исходя из имеющихся показателей PCD.

 

 

Вылет колеса

Показатель вылета колеса прямо влияет на устойчивость и управляемость машины. Вылет колеса - это расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии его обода. Вылет может быть отрицательным, нулевым (это означает, что ступица утоплена относительно середины обода диска); а также положительным (то есть, ступица выпячена наружу). Для каждой модели автомобиля вылет колеса считается так, чтобы на ступичные подшипники приходилась наименьшая нагрузка. Так, немецкие производители колёсных автомобильных дисков обозначают вылет «ET». Таким образом, ET 30 указывает на положительный вылет с показателем в 30 мм, а ET-30 – на отрицательный вылет с показателем в 30 мм. Во Франции же вылет обозначают как «DEPORT»; изготовители колёсных автомобильных дисков других стран, употребляют английский термин «OFFSET».

Устанавливать на автомобиль колёсные автомобильные диски с нештатным вылетом не следует. Когда вылет уменьшается колея становится шире, устойчивость машины немного повышается, также это придаёт ему некоторый «гоночный» вид, однако существует побочный эффект - резко перегружаются элементы подвески и подшипники ступиц. Увеличенный вылет делает колею уже, хотя, такой вариант почти невозможен, так как диски будут упираться в механизм тормоза.

 

 

Кованые, литые или стальные?

Не считая различий в креплениях и размерах, колёсные автомобильные диски различаются по технологии конструкции и изготовления. Если рассматривать технологии изготовления, то колёсные автомобильные диски могут быть стальными или легкосплавными, последние в свою очередь разделяются на литые и кованые. Говоря про конструкцию колёс, обычно имеются ввиду разборные и неразборные колёсные автомобильные диски. Следует отметить, что разборные колёса встречаются довольно редко. В них диск и обод крепятся между собой резьбовыми соединениями.

Самое широкое распространение имеют стальные штампованные диски. Эти диски состоят из приваренного к ободу диска. В большинстве свое, стальными колёсными автомобильными дисками машины комплектуются прямо на заводах. К важнейшим достоинствам стальных дисков обычно относят их низкую стоимость и хорошую ремонтопригодность. Помимо этого, для того чтобы стальной диск порвался или лопнул, удар в колесо должен быть чрезмерно сильным. Стальные диски могут мяться, но их можно быстро восстановить. К недостаткам стальных дисков относится их значительна масса, отсутствие дизайна и низкую коррозионную стойкость. Достаточно быстро гибнут от коррозии диски, покрытые эмалью.

Для производства легкосплавных дисков используют сплавы магния или алюминия. Эти диски изготавливаются ковкой или литьем. Помимо хорошего дизайна, их преимущество - небольшой вес, который хорошо сказывается на плавность хода автомобиля и снижении износа подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке литые диски помогают исключить вибрации колёс.

Легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск выделяется зернистой внутренней структурой металла, это его основной недостаток. В процессе поездки по плохим дорогам накапливается большое число невидимых микротрещин. В результате от удара в колесо диск может расколоться на части.

Кованые диски имеют многослойной волокнистой структурой металла, что гарантирует хорошую прочность изделия. Такой диск держит очень сильные удары. Кованые диски могут помяться от удара, однако, как правило, из строя выходит подвеска, а кованый диск не гнётся. Тем не менее, при всех своих преимуществах кованые диски очень дороги, что мешает их массовому распространению.

 

Мнения

Сергей Панфилов, директор компании «Сибирь Колесо»:

- Кованые диски больше подходят для спортивной и агрессивной езды; литые диски рассчитаны скорее для эстетичной езды, для тех, кому важен внешний вид автомобиля.

Можно заметить, что сейчас практически невозможно встретить так называемые оригинальные диски, т.е. выпускаемые известной фирмой под конкретную модель автомобиля. Заводы-производители автомобиля уже давно сами не делают расходный материал. Сейчас это отдано на откуп странам третьего мира. И люди к этому привыкли. Те же диски Replica уже давно воспринимаются как оригиналы. Их используют уже даже в автосалонах.

Некоторые автовладельцы устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Доля правды в этом есть. Однако не на каждый автомобиль подойдет отрицательный вылет. Нужно смотреть в отдельности на каждую конкретную модель.

  Константин Ефремов, представитель компании «Сто колес»:

- Выбор дисков зависит от того, насколько важен для водителя внешний вид его автомобиля. Кованые или литые диски выполняют в основном эстетическую функцию, правда, реально ковка прочнее литья. Я рекомендовал бы приобретать японские диски. Они значительно лучше, чем китайские.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Фары OSRAM LEDriving – больше света на бездорожье

Для многих владельцев внедорожной техники установка дополнительного...

3 окт 2020 в 16:23

Подробнее >
Photo

Как сэкономить на тормозных колодках

Одна из ключевых обязанностей грамотного специалиста автопарка, отвечающего за...

3 окт 2020 в 15:35

Подробнее >
Photo

Когда моторное масло вредит двигателю

Не секрет, что выбор моторного масла влияет на состояние и работу...

3 окт 2020 в 14:41

Подробнее >