+79139857900

Колесные диски: грамотный выбор

15 декабря 2010 в 14:51
Наши эксперты:
Павел Чирков, директора шиномонтажного сервиса «Скорость»
Дмитрий Сергеев, менеджер по продажам компании «Резиновая Подкова»
Анна Горохова, член и координатор клуба No-Limit Racing Club

Учитывай размеры!

Прежде чем выбирать колесные диски, необходимо знать все необходимые размеры и габариты диска: диаметр, ширину обода, диаметр расположения крепежных отверстий, тип крепежа или вылет колеса. Если ошибиться хотя бы в одном из условий, возможны проблемы в управляемости и целостности деталей автомобиля. К примеру, при неправильно подобранном расположении колесных отверстий колесо начнет «бить», что впоследствии наверняка приведет к неисправности рулевого управления или подвески автомобиля. Кроме того, при неправильно подобранном типе крепежа нельзя на 100% затянуть гайку, поэтому со временем она будет развинчиваться, что чревато серьезным ДТП. Вот почему  при покупке колесных дисков стоит предварительно проконсультироваться со специалистом. 

Спорт, дизайн или практичность?

Конечно, самым доступным вариантом сейчас является штампованый диск. Именно из-за его выгодной цены данный тип дисков устанавливается на минимальные комплектации бюджетных автомобилей.
 
Кроме низкой стоимости, еще одним преимуществом штамповки является его прочность и ремонтопригодность: при сильном ударе штампованное колесо сминается, и его можно прокатать, отбалансировать - оно будет почти как новое. Поэтому, если у вас нет большого опыта вождения, лучше первое время использовать именно штампованные диски. Однако у штампованных дисков есть и недостатки – они более тяжелые, что дополнительно нагружает ходовую часть автомобиля, кроме того, штамповка усиленно подвергается коррозиии.  

Отечественные колесные диски

Если же вам хочется чего-то более спортивного и эстетичного - вперед, за литьем! Литые диски легкие, не поддвергаются коррозии, лучше охлаждают тормозной узел. Кроме того, технология изготовления литья позволяет производителю осуществить практически любой дизайн, полет фантазии тут ограничен лишь размерами и типом крепления. Поэтому выбор покупателя в пользу литого диска обуславливается, прежде всего, понравившимся внешним видом, характистики отходят уже на второй план. 

Хотя литые диски при этом более хрупкие, в отличие от штамповки они не гнутся, а раскалываются и гораздо хуже подвергаются восстановлению. Конечно, хрупкость литья заметно преувеличена, но все же «литье» требует более осторожного вождения: проезд на большой скорости через трамвайные пути или колдобину средней величины может подписать смертельный приговор вашему колесу, а ремонт обойдется в копеечку, если он вообще  будет возможен.

«Литые диски обладают наибольшей популярностью на рынке из-за сравнительной доступности и многообразия вариантов дизайна, - рассказывает Дмитрий Сергеев, менеджер по продажам компании «Резиновая Подкова». - При этом по прочности они не уступают штампованным дискам. Конечно, они более жесткие и могут лопнуть, однако при сопоставимом ударе и штампованное колесо может выйти из строя, и вопреки распросраненному мнению, восстановить его можно далеко не всегда. Поэтому, если особой разницы нет, почему бы и не приобрести что-то более симпатичное. Из доступных можно выделить продукцию фирмы СКАД и GR.

А если же вам в первую очередь необходима прочность, стоит обратить внимание на кованые легкосплавные диски. Они очень прочны из-за технологии производства, ведь ковка любых деталей позволяет достичь невероятно высокой жесткости и прочности конструкции. Кованый диск способен выдежать практически любой удар, в фатальном случае он не лопается, как литой, а гнется подобно штамповке. При этом, в отличие от литья, в процесе экспуатации кованых дисков не образуется никаких микротрещин, что, конечно, гораздо безопасней. Кроме того, кованый диск очень легкий и обладает повышенной коррозионной стойкостью. Конечно, стоимость кованых дисков несколько выше литых аналогов, однако характеристики данных дисков с лихвой оправдывают цену. Однако некоторым минусом кованых дисков является простота дизайна: что-то вычурное сложно изготовить из-за технологии производства.

«Кованые диски обладают самыми выдающимися характеристиками, однако при этом стоят ощутимо дороже литых аналогов, - поясняет Дмитрий Сергеев. - Но тем не менее можно с увереностью сказать, что покупка кованого диска – это всерьез и надолго! Стоит добавить, что отечественная продукция,представленная на рынке, обладает несравненным качеством и при этом стоит дешевле зарубежных аналогов. Оссобенно популярна продукция компании Slik и ВСМПО».

Магний vs Алюминий

Для большей легкости вместо алюминия иногда используется магний, позволяющий еще больше снизить вес колеса. Однако магний сильней подвержен коррозии и менее прочен, поэтому в погоне за легким весом вы скорее всего напоретесь на суровую реальность наших дорог. Поэтому если вы приметили магниевый литой диск, лучше от него отказаться, ведь его очень легко вывести из строя. Существуют конечно кованые магниевые диски, однако цена их запредельна, и поэтому их актуально ставить только на мощные спортивные машины. 

По мнению Дмитрия Сергеева, магниевые диски очень дороги и поэтому редко встречаются на нашем рынке. Конечно, они дают очевидный выигрыш по весу, однако при этом они являются очень хрупкими и не подходят для ежедневного использования. Поэтому магний – это только для серьезного автоспорта.

«Для каждого вида автоспорта важны свои технические характеристики, - рассказывает Анна Горохова, член и координатор клуба No-Limit Racing Club. - К примеру, для драг-рейсинга и кольцевых гонок важна минимальная масса, здесь лучше всего подойдут литые диски. Классика жанра – дорогие ТЕ37, продаваемые за 50тысяч рублей за комплект на вторичном рынке. Литье для автоспорта выпускают также компании PIAA VOLK и другие. Для ралли же нужна прочность, и литье тут не подойдет, так как оно достаточно хрупкое и не выдержит интенсивных нагрузок на неровностях. Поэтому для кросса лучше всего подойдут кованые диски. Здесь на нашем рынке безусловным лидером является спорт-линейка компании Slik: данная продукция предоставляет отличное качество мирового уровня при достаточно доступной цене».

А что про зиму?

«Выбор оптимальных колесных дисков на зимнее время спорен до сих пор, - говорит Дмитрий Сергеев. - Некоторые ставят штампованные диски на зиму, дабы сберечь более дорогостоящее литье, однако зимой штамповка может спускать, поэтому практичность такого решения более чем спорна. А другие ездят на большеразмерном литье на низком профиле и зимой, и вряд ли это хорошо скажется на самих покрышках и дисках – риск пробить колесо будет достаточно большим. Поэтому основным критерием все же является аккуратность водителя – будучи внимательным на дорогах, можно спокойно передвигаться с любым соотношением размерности дисков и покрышек». 

Некоторые автолюбители ставят на зиму колеса увеличенной размерности, но, по словам Павла Чиркова, директора Шиномонтажного сервиса «Скорость», это не всегда является верным решением. 

«Зимой лучше, когда давление на точку соприкосновения колеса и дорожного покрытия больше, - поясняет Павел Чирков. - Поэтому размерность не столь важна, а вот ширина колеса имеет значение - на зиму следует брать более узкую резину и диски, чтобы улучшить сцепление с дорогой, так как широкие покрышки будут просто проскальзывать». 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Петербургский автосалон 2020 приглашает!

Минпромторг РФ поддерживает и приглашает на Петербургский международный автосалон...

16 фев 2020 в 16:02

Подробнее >
Photo

MAHLE – новое имя BEHR HELLA SERVICE

С 1 января 2020 г. BEHR HELLA SERVICE меняет свое название на MAHLE. Это...

14 фев 2020 в 13:30

Подробнее >
Photo

Терморегуляция. Mahle Aftermarket готов к январским продажам

С 1 ЯНВАРЯ КОМПАНИЯ MAHLE AFTERMARKET СТАЛА ВЛАДЕЛЬЦЕМ BEHR HELLA...

13 фев 2020 в 17:58

Подробнее >