+79139857900

Кто «свалит» АвтоВАЗ, или почему появление сильного конкурента неизбежно

4 ноября 2022 в 14:50

Роль главного автозавода по производству легковых автомобилей на одной шестой части суши  российскому АвтоВАЗу досталась по наследству от СССР. За прошедшие три десятка лет ни один зарубежный автопроизводитель не смог посягнуть на этот титул, а на постсоветском пространстве не появился автозавод, который смог бы серьезно подвинуть тольяттинский автогигант. Но такому положению вещей наступает конец. И перчатка АвтоВАЗу брошена. Наш канал оценил этот жест и рассказывает в чем все-таки дело.

Так кто же теперь осмелился бросить перчатку АвтоВАЗу и в самой ближайшей перспективе  потеснить его? Откроем этот секрет.

Но сначала о событии, которое произошло в конце сентября. Узбекистан с визитом посетил  глава General Motors International Шилпан Амин. Может это в России никто бы и не заметил. Но те заявления, которые были сделаны им во время визита, и те документы, которые были подписаны, по идее должны вогнать в трепет российский АвтоВАЗ.

uzauto_2

И вот что заявил Шилпан Амин в Узбекистане. Нужны совместные усилия по превращению UzAuto Motors в лидера по производству автомобилей в странах СНГ. Вот так – не более не менее, а лидер автомобильного производства на постсоветском пространстве. На АвтоВАЗе должны были насторожиться.

За счет чего же это будет сделано? Вместе с General Motors завод UzAuto Motors увеличит объемы производства, и в перспективе он составит 1 миллион автомобилей.

uzauto_1

Напомним, что российский АвтоВАЗ через год должен выйти на выпуск полумиллиона автомобилей в год. А в более отдаленной перспективе и на уровень 800 тысяч. Всего же, производственные мощности автогиганта рассчитаны на выпуск 1 050 тыс. автомобилей.

Uzauto_3

Примечательно, что в следующем году узбекский автозавод, также как и АвтоВАЗ, выйдет на уровень выпуска автомобилей в полмиллиона. Для достижения этих показателей решено увеличить производственные мощности по выпуску Chevrolet Cobalt и микроавтобуса Damas по 150 тысяч штук каждый.  

Производственные мощности узбекского предприятия будут увеличены, а модельная линейка General Motors для развивающихся стран весьма широкая, что можно видеть на примере той же Бразилии.

uzauto_model

Напомним, что сегодня в Узбекистане выпускают 12 моделей автомобилей марки Chevrolet. Также готовятся к выпуску бюджетного седана Chevrolet Onix. О котором наш канал расскажет в самое ближайшее время, и который станет конкурентом Lada Vesta на постсоветском пространстве.     

Также GM окажет поддержку Казахстану и Азербайджану для увеличения производства  мелкоузловой сборки из CKD-комплектов автомобилей Chevrolet. 

Вот такое соревнование открывается на постсоветских просторах. Нам, конечно, нужно болеть за АвтоВАЗ в этом соревновании. Но у UzAuto Motors за спиной крупнейший американский концерн.

uzauto_lokal

Сегодня российский авторынок столкнулся с необходимостью поиска поставщиков на конвейер самых разнообразных автокомпонентов, в связи с прекращением поставок и введенных ограничений рядом западных производителей. Недавно в ходе проведения российско-узбекской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Российский вице-премьер Денис Мантуров пригласил производителей из этой страны

«Мы заинтересованы и в том, чтобы узбекские производители автокомпонентов приходили на наш рынок — сейчас для этого складывается достаточно благоприятная конъюнктура», - сказал Мантуров.

И в заключении подчеркнем. Перед нами разворачивается интересное соревнование двух моделей развития автопрома. Узбекский автопром будет работать в рамках сотрудничества с ведущим мировым автопроизводителем. То есть в плотной интеграции с мировой автоиндустрией. В свою очередь, российский АвтоВАЗ пойдет тропой создания технологического суверенитета с использованием китайских автокомпонентов.

Кто в результате окажется лидером постсоветского автопрома? Подождем пару-тройку лет.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новый автобусный кластер формируется на Дальнем Востоке

Почему новые автобусостроительные мощности размещают на...

14 июл 2024 в 09:44

Подробнее >
Photo

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

Проект Volga как зеркало отражения новой модели российского автопрома

12 июл 2024 в 12:05

Подробнее >
Photo

Зачем увековечили самосвал Magirus Deutz на берегу Байкала

Почему Magirus Deutz D290 стал главным самосвалом строительства Байкало-Амурской...

12 июл 2024 в 11:56

Подробнее >